После того, как вышла игра Dragon Age 2, то многие фанаты были ей очень сильно недовольны в сравнении с Dragon Age: Origins. Поводов для этого было предостаточно - в сиквеле ребята из BioWare вырезали исследование мира и заменили его однотипными, скучными локациями, да и это даже не всё. Таким образом, в Dragon Age: Inquisition игроки в первую очередь ждали исправление ошибок, которые были допущены в прошлой части. Ну что ж, пора теперь посмотреть на результат работы компании BioWare и узнать, справились ли они или же нет.
Победа над ошибками
Как указывалось выше, в Dragon Age 2 было полностью вырезано исследование мира, не смотря на то, что мир игры сам по себе является большим. С одной стороны - плохо, а с другой - разработчики должны были поведать историю города под названием Киркволл и о его прибывшим Защитнике, поэтому они никак не могли допустить того, чтобы игроки пошли изучать остров Пар Воллен.
Но в Dragon Age: Inquisition данную ошибку умело исправили и теперь каждый игрок будет очень рад, а фанат серии вообще просто сойдёт с ума! Каждый уголок локации в игре наполнен своей частичкой великой истории. И тут неважно, откуда вы будете знать данную историю. Вы сможете отыскать записки, книжки тех, кто живёт в этих краях и узнать, какого им тут, как тяжело, чем они занимаются, что тут находится. Парой, при помощи этих материалов мы можете отыскать какой-нибудь заброшенный храм эльфов, где внутри вы встретите парочку врагов, новую руну или же вообще, сокровище давно вымершей Империи Арлатан! Но этот пример лишь малая львиная доля того, что вы сможете отыскать тут сами, мир тут действительно интересный и разнообразный.
Что касается дополнительных заданий, то тут стоит сказать, что квесты сможет пропустить обычный геймер, но никак не фанат серии. Любой фанат серии Dragon Age будет пытаться выполнить любое задание, так как в процессе выполнения любого квеста вы узнаёте несколько новых подробностей об этом удивительном мире.
Получается так: вы думаете, что не будете тратить свои силы на дополнительные задания, а лучше будете углубляться в сюжетную линию игры, но спустя 20-25 минут, вы понимаете, что до сих пор ещё не взялись за этот самый сюжет. Мир игры Dragon Age: Inquisition хорош не только тем, что он буквально забит контентом, но и тем, что он просто невероятно красивый! Тут сразу становится понятно, что новый движок пошёл лишь на пользу игре.
Мир игры разделяется на просто огромные локации, которые кардинально отличаются друг от друга. Оказалось, что игра даже не нуждается особо в полностью открытом игровом мире. Да и кроме этого, если мир разделён на такие вот локации, то разработчикам намного проще сделать его более уникальным, поэтому не возникает трудностей с плавным переходом.
Идеальная формула
Что касается главного сюжета - то из-за огромных возможностей исследования, множества времени и потраченного на это времени, вам может показаться, что сюжета тут будет мало. На самом деле, у вас сложится ощущение, что сюжет присутствует лишь в самом начале игры, так как местный темп игры постепенно войдёт в привычку. Это будет происходит из-за того, что в предыдущих частях вы постоянно шли по сюжету, поэтому даже побочные квесты имели немаловажное значение в истории. Вы легко можете это понять по известному приложению Keep, которое будет отображать лишь очень важные решения.
Интриги, скандалы, расследования - всё это присутствует в Dragon Age: Inquisition. В общем, именно в основном расследованием и занимается нынешняя Инквизиция. Итак, в мире воцарил полный хаос, кроме этого, совсем не ясно кто является виновником всего этого. Вам как главе Инквизиции предстоит выяснить это. Звучит банально? Скорее всего да, но вот кто может сказать, что подобная формула не будет работать? Она вполне работает. Именно по этой причине игры от студии BioWare имеют огромную популярность, поэтому очень сильно любят данную формулу.
Больше сказать про сюжет нечего нельзя - как и должно быть, фанаты будут очень счастливы, а "первопроходцы" в серии получат прекрасную возможность лучше познакомится со вселенной игры, так как данная часть охватывает практически все самые интересные события.
Доверенные лица
Обычно, персонажей серии просто упоминают в истории сюжета, но вот в Dragon Age: Inquisition они наконец-то заслужили того, чтобы их вынесли в отдельную историю. Как не крути, но игры серии Dragon Age всегда являлись партийными ролевыми играми, поэтому около места главного героя будут всегда находится соратники. Разработчикам всего лишь нужно было сделать этих соратников максимально интересными и живыми, что они и сделали.
Самое главное то, что разработчики смогли так воодушевить персонажей, что вскоре начинаешь верить в них и постепенно привыкать. Парой, они даже могут вас неожиданно удивить. К примеру, очень яркий соратник по имени Солас, которого игроки считали "нудным" до релиза, на деле всё оказался совсем другой. К тому же, все компаньоны теперь были подобраны так, что каждый из них сможет поведать вам что-то новое: Варрик вам расскажет о гномах и о всём, что с ними связано; Солас вам расскажет много чего интересного о Духах и Тени.
Как всегда ваши спутники будут реагировать на любые ваши решения и слова, которые вы будете применять в ходе игры. К примеру, Сера не будет любить магов из-за того, что некоторые одержимы демонами (кто их вообще любит?) или же тех, кто был одержим (понимаете о ком это?), Солас вообще считает, что в этом есть своя добрая сторона. Всё-таки он ведь общается с духами и в это время находится в Тени. Вам важно лишь знать разницу между демонами и духами, что даже не составляет труда.
Ну и если вам очень сильно понравился герой, тогда почему бы вам не завести с ним роман? Данную часть игры между персонажами разработчики так же очень тщательно прорабатывают как и остальное. Но теперь, вам придётся каждый раз думать над тем, что вы в очередной раз жмёте в диалогах. Любое ваше действие теперь будет влиять на персонажей. Так же стоит отметить то, что завести роман вы сможете не с каждым персонажем, что является правильным решением, так как каждый персонаж совершенно не похож на другого.
У отношений как всегда есть две стороны: положительная и негативная. Негативные отношения могут развиваться вплоть до того, что ваш персонаж может уйти из Инквизиции. Как указывалось выше, тут будут влиять не только ваши диалоги, но и действия. Старайтесь быть внимательными, так как каждое ваше решение будет нести какое-нибудь последствие.
Важно каждое зелье
Так как изменения коснулись всех аспектов игры, то и боевую часть тоже затронули, да и нужно сказать в лучшую сторону. Вторая часть игры стала просто живым кошмаром для тех, кому понравилась боевая система из предыдущей части. Dragon Age: Inquisition представляет собой смешанную боевую систему первых двух частей. Тут уже мнения расходятся. Любой фанат будет очень рад вспомнить то, что было давным давно, но вот обычный геймер этому не сильно обрадуется. Кто-то парой видит в новой боевой системе сплешер, но на самом деле его тут не существует. Бой возможно оценить лишь на основе пройденной игры.
Была снижена динамичность боёв со времён Dragon Age 2, поэтому открылся путь для тактических битв. В общем, грубо говоря если вы расположены в месте, где существует много разнообразных препятствий, тогда вы сможете построить определённую тактику боя, но если вы находитесь на равнинах, тогда сражение можно окончить без применения этой тактической камеры. И тут важно учитывать то, что для вас означает понятие "тактика": для некоторых это может быть правильная расстановка героев, а для кого-то это правильность применения умений, ну и для кого-то всё вместе взятое.
Стоит также отметить то, что игра вновь вернулась в первой части в плане сложности, поэтому если вы играете на уровне сложности больше среднего, тогда применение тактической камеры вам будет просто необходимо.
Какие прекрасные сапожки...
Крафт и кастомизация в Dragon Age: Inquisition, вновь стоит сравнить с предыдущими частями, так как новые изменения определённо радуют. Если вы играли в Dragon Age Origins, тогда вы наверняка сталкивались с тем, что характеристики предметов прекрасны, а вот внешний вид не сильно. Получался замкнутый круг - пожертвовать характеристиками ради внешнего вида никак не хотелось, как и внешним видом ради характеристик. Проблема была частично решена в Dragon Age 2 - у вас забрали возможность одевать своих героев, но для вашего персонажа проблема осталась актуальна.
Естественно, BioWare были осведомлены текущей проблемой и не раз с ней сталкивались. Ведь кто не играет в свои игры? Поэтому, всё было переделано. Для внешнего вида теперь есть всего две ячейки: тело и голова. Ну, на голове как и должно быть - шлем, а на второй ячейке - одежда, которая отображается как полный комплект: перчатки, сапоги и туловище. После того, как на вас появляется одежда, то тут вступает в силу система нового крафтинга, которая дают возможность вам создать отдельные сапоги и перчатки для доспеха, что в итоге одевается поверх стандартной брони. Что вы получили? Уникальную кастомизацию своего героя!
В итоге, вы достаточно большое время сможете просиживать в крафтинге, тем самым создавая для себя идеальное сочетание одежды. Наконец-то, в Dragon Age: Inquisition выглядит прилично и солидно, поэтому тут не будет как в Dragon Age Origins: на голове красный шлем, золотое туловище и зелёные перчатки.
Творческая свобода
Итак, отвечая на вопрос, который был задан в самом начале - конечно, студия BioWare наконец-то исправила все ошибки прошлой части, смогли вернуть и вновь закрепить свою репутацию, которая подтверждает то, что они могут создавать действительно хорошие игры, где будет интересный мир и герои. Естественно, в Dragon Age: Inquisition есть ошибки, но их замечает лишь тот, кто до сих пор думает о покупке игры. Но вот тот, кто смело сел и играет, может точно заявить - в игре куча вещей, которые интересно изучать, поэтому все минусы перед этим просто испаряются как вода. Теперь BioWare подняли свою планку в создании игр, развязали свои руки и могут создавать игры, которые окажутся намного больше, насыщенней и с интересным контентом. Речь идёт о скоро встрече с новой частью Mass Effect, но это уже совсем другая история. Если ты фанат Dragon Age: Inquisition, тогда почему ты ещё не купил игру?