В этом месяце, с разницей всего в неделю, вышли два нашумевших хоррора - Alien: Isolation и The Evil Within. Эти две игры начали сравнивать ещё задолго до релиза, и явным победителем оказалась игра The Evil Within. "Изюминка" игры Alien: Isolation была вполне странноватая идея - держать в страхе игроков лишь одним-единым Чужим, поэтому тут немного сказался недостаток опыта у разработчиков, ведь студия Creative Assembly больше специализировалась на стратегиях.
Что касается The Evil Within - то игра не занимается раскачкой, она сразу закидывает главного героя в самую гущу событий. В непонятной стране, подразделение детективов едет на место происшествия - психиатрическая больница. Через пару минут, становится ясно, что тут произошло массовое убийство. И вот спустя несколько часов, напарники главного героя пропали загадочным образом, а за ним уже во всю носится огромный псих, который так и хочет распилить его бензопилой. Вокруг больницы, город буквально разваливается, будто сюда пришла Альма из игры F.E.A.R. Наши герои начинают бежать с города, после чего попадают в аварию, где начинается полнейший Resident Evil 4.
Те кто не знаком с основной механикой игры - мы вам объясним основы. Каждый раз вас буквально пихают в самые опасные и мрачные уровни, где присутствует много ловушек, живучие враги и вас нарошно делают крайне неуклюжим и медленным. Бои происходят буквально в трёх-четырёх метрах, поэтому стрелять лучше всего прямиком в голову, хотя попасть тяжело даже с маленького расстояния. Время от времени будут появляться разнообразные жуткие Боссы, которых либо убить сложно, либо вообще невозможно, поэтому приходится бежать поджав хвост. Так же временами происходят стандартные моменты, к примеру, вывалится труп из шкафчика и т.п.
Схожесть новой игры с Resident Evil 4 состоит не только в одной механики. Игра The Evil Within повторяет четвёртую часть буквально каждой клеткой своего тела. Похожая графика, физика, боевая система даже набор оружия практически такой же. Аналогичная система улучшений, сеттинг: мрачные деревушки с самым диким местным населением, после чего складывается ощущение того, что ты находишь в Румынии XIX века. Наборы уровней так же чем-то похожи: осенние леса, посёлки, церквушки (хотя в Resident Evil 4 находился монастырь, но внешне немного схожи), подземелья (в Resident Evil 4 это были шахты) и конечно - лаборатории (куда же без них?). Враги так же подобны - тут и простые селяне, и здоровяки со своими бензопилами, да и как всегда Боссы дибилы-переростки. Да что тут говорить, если двери открываются по такому же принципу: тихонько рукой или выбить со свистом ногой. Идея с воронами даже и тут прижилась: если вы их подстрелили, то они после себя оставляют полезные предметы. Хотя забавнее выйдет ещё то, что есть и сходство в названиях игры: Resident Evil — «Обитель зла» и The Evil Within — «Во власти зла», поражает, правда?
Из-за слишком большого сходства с игрой, начинаешь понимать, что данная игра - это лишь бледная копия Resident Evil 4, где даже нового нечего предложить не смогли.
Абсолютно любой, кто играл Silent Hill или же Resident Evil, сразу же вспомнить, что он проходил это уже неоднократно: все эти ловушки, разнообразные пазлы, даже Боссов с их грязными и слизкими коридорами. Главный герой вышел слишком стереотипен (его усталый голос, затасканный плащ, щетина, нелёгкое прошлое, несколько намёков на алкоголизм), что имя в лучшем случае запоминается ближе к четвёртому уровню. И кстати, имя у него испанское - ещё одно сходство с игрой Resident Evil 4.
Но говоря честно, это его более плохая аналогичная копия. Разработчики сами видимо не смогли определится, выполнить игру в стиле экшен или же стелс, после чего видимо решили слепить всё вместе. Врагов вы можете убивать тихо и бесшумно, как и прятаться в шкафах и под кроватями. Но парой это является неуместно, так как в самых опасных ситуация приходится сражаться, а от менее слабых противников и вовсе нет смысла прятаться.
Конечно, экшен, который был разработан в игре приемлем, но опять же, он намного хуже того, что было в Resident Evil 4. Детектив постоянно медленно и просто неуклюже бегает, а порой бестолково и неловко бьёт, да и во-общем весь рисунок его движений не слишком красив, будто это игра девятилетней давности. Вспомните только Леона Кеннеди - он же был самим воплощение крутизны. Он очень пружинисто бегал, ловко бил своей ногой и просто эффектно прыгал с высоты. Но вот главный герой The Evil Within произвёл впечатление обычного забухавшего сорокапятилетнего мужика, который к тому же имеет проблемы в области поясницы и насквозь засмоленными лёгкими. Он слишком плохо дерётся и при длительных пробежках начинает задыхаться. Да и даже двери он не может выбить так потрясно, как тот же Леон!
Что касается графической составляющей, то разница с недавно уже всеми пройденным Alien: Isolation, скорее всего поколенческая. Хоть и в Alien: Isolation слишком плохо смотрятся персонажи, но игра имеет полный некстген. А вот The Evil Within смотрится скорее как игра семилетней давности. Тут вам нечего не напомнит, что у нас уже целый год в продаже есть консоли нового поколения.
Итоги
Все наверное подумали, что игра The Evil Within слишком плохая. Это не так, она скорее всего слишком незаурядная. Вы конечно получите от неё дозу удовольствия, но нечего нового для себя не откроете. А вот в Alien: Isolation видно, что игра разрабатывалась со всей душой и с любовью в конце концов. Но тут все видимо работали как будто они штампуют подобное каждый раз: "Нужен экшен-хоррор? Сделаем вам экшен-хоррор". Теперь получите и распишитесь: стандартный главный герой, стандартные уровни, самая обычная история про лабораторные-медицинские исследования. Синдзи Миками пытался разбудить в игроках прежние чувства к хоррорам, поэтому нужно отдать ему должное, так как классическую версию он всё-таки смог воссоздать, так сказать "тряхнул стариной".