Многих игроков, играющих в Mass Effect волнует всего два вопроса: стоит ли Капитану Шепарду (главному герою), спать с мужиками и что сделать с тем работниками в BioWare, которые отвечают "да". Хотя есть и дилеммы немного важнее, к примеру, что из себя представляет вся серия игры - эффектный постановочный шутер или же всё-таки полноценную RPG игру? Скажем откровенно, споры идут самые жаркие, но ведь интересно то, что игра Mass Effect - на первом месте является интерактивной книгой, которую сами же игроки пишут уже вот пять лет. И на этот раз они могут дописать к этой игре последние страницы.
Эту книгу не назовёшь конечно прям "идеальной", сюжет уже не слишком интригует. Более-менее непредсказуемый сюжет больше оказался в первой части игры. В Mass Effect 3 вы уже заранее знаете, что вам предстоит делать и чем заниматься вообще всю игру. Шепард вынужден летать по галактике и собираться войска вместе с ресурсами, которые помогут остановить жнецов прежде, чем они сотрут ещё одну разумную жизнь в галактике. И тут, сценаристы, пожалуй, провалились: тут слишком сильно натянуты повороты, многовато пафоса и большое количество весьма предсказуемых действий. Лишь через парочку часов игры на нашем экране появятся знакомые герои, которые дадут клубок интриг, а мы же в свою очередь должны будем его по мере прохождения распутывать и конечно, становится уже более-менее интересно.
Игровая механика игры на протяжении всех пяти лет практически не изменилась, поэтому её можно назвать "классической". Вам всё так же предстоит летать по космическому пространству на своём можно сказать уже легендарном звездолёте "Нормандия", как всегда десантироваться на разнообразных планетах и выполнять наземные миссии, а другие планеты по старому методу сканируете и собираете с них ценные для вас ресурсы. Процесс сканирования планеты практически не изменился ещё со времён второй части, хотя разработчики утверждали, что введут новые изменения. Ролевая и боевая система такая же, как и была. Как обычно главный герой со своими сопартийцами, как всегда отсиживается за укрытиями и применяют уже знакомые умения. Всё так же поднимают вверх противников своими биотическими способностями, так же замораживают врагов криопатронами и забрасывают друг друга гранатами.
Но заметно, что создатели явно старались доработать данную деталь игры. Ныне, при сканировании какой-нибудь планеты, вы можете навлечь на целую систему целую армию Жнецов. Но вот это нововведение особого влияния на сюжетную линию никак не влияет. Порадовала ролевая система игры - способностей стало больше, множество альтернативных развитий героя, разработчики вернули модификации, которые можно установить на вооружение. И враги стали заметно хитрее в боях, стали чаще выполнять разнообразные манёвры, выполняют сближение и даже составляют весьма грамотную тактику. А чтобы Капитан Шепард смог весьма эффективно этому противостоять, его обучили хорошо сигать через препятствия и убивать своих врагов в ближнем бою. В результате такого нововведения, все сражения стали выглядеть более эффективно и более динамично.
Ещё одно весьма интересное нововведение называется "Галактическая война" - она ведёт учёт ваших достижений и успехов. Чем больше насобираете ресурсов и войска, тем выше станет ваш рейтинг и готовность вашей армии с финальному бою со Жнецами. Тут и важно отметить, что концовки будут зависеть от того, какой армией вы обладаете. Весьма заманчиво, не так ли? Но вот на самом деле, вся ваша армия будет изображена в числах, которые аналогичны прогрессу игры.
В общем, теперь стоит перейти к тому, что любая в целом критика просто меркнет на фоне того, для чего вообще студия BioWare заварила эту кашу. На протяжении двух первых частей серии, каждый игрок принимал очень много ответственных и важных решений. Начиная от того, как именно улучшить свой шатл и вплоть до того, кому жить и кому умирать. В итоге, третья часть игры является этаким сбором того, что вы наделали в предыдущих частях.
В заключительной части напомнят о себе буквально все! Начиная от друзей и врагов, и заканчивая тем, кому вы помогали или обламывали. Тут вам и скажут: "Шепард, сколько лет, сколько зим", тут вам напишут любезное письмо, пожмут руку давние знакомые, позовут отдохнуть в баре или вообще, кто-то попытается отомстить. Теперь тут всё получает своё логическое завершение всей трилогии игры. И самое главное, что как всегда в стиле "Mass Effect" - это будет что-то весьма эпичное, что проберёт вас до самых костей.
И знаете, Mass Effect 3 выделилась тем, что смотрится среди всех остальных частей более эпично. Вот именно тут разработчики смогли сдержать своё слово и теперь все обиды, романы и даже дружба уходит на второй второй план перед уничтожением всей разумной жизни. В новой части лишь от вас зависят судьбы целых рас! Вылечить от генофага бедствующую расу Кроганов или убить королеву Рахни решать лишь вам. А где вы ещё бы могли увидеть, как данное интервью главного героя могло бы вдохновить целое галактическое войско? Даже маленькие игровые истории ещё раз подчёркивают всю трагедию, которая свалилась на них. В Цитадель сбегают беженцы со всех уголков мира: медикаментов на всех не хватает, вскоре звучит идея "лечить не всех", после которой многие пытаются совершить самосуд или вовсе взяться за оружие. И вновь приходится действовать по справедливости или же лучше действовать как более целесообразно? В общем, Mass Effect как всегда ставит игроков перед весьма непростым выбором, от которого зависит очень многое в игре.
Если говорить честно, то завершающая часть трилогии вышла не самая лучшая. Если бы разработчики потратили чуть больше времени, для сбалансирования сражений, более продуманной ролевой системой и подлатали кооперативный режим, то всё бы вышло намного лучше. Хотя, всё равно смотрится эпично: гибель целой галактики, цитадельный хаос, практически везде тотальные разрушения и многое другое. Главное, что разработчики игры смогли донести до людей идею о том, что если человечество столкнулось с проблемой, то решить её можно лишь единением. Когда целые народы, разных рас, религий и цвета кожи, объединяются в одно целое. Некоторые могут сказать, что это игровая истина. Но видимо судя по тому, что у нас всегда происходит так оно и есть, поэтому нам будет очень сильно тебя не хватать, Капитан Шепард.