Разработчики BioWare явно умеют делать прекрасные игры, но в особенности - стильные, с явной оригинальностью и шедевральностью. Вспомните только гениальную игру Baldur’s Gate или культовую серию Neverwinter Nights - всё таки список вполне впечатляет, правда? Ну, а теперь перейдёт к ещё одному ихнему "детищу" Mass Effect.
В основе сюжета этой игры стоит бродяга, со своим хорошим послужным списком и высокоразвитые цивилизации. В Mass Effect люди в ХХII высадились на тот же Марс и нашли там останки древней и могущественной цивилизации. После внимательно изучения своих находок, человечество смогло соорудить свой первый "крутой" шатл. Ну и естественно, смогли прыгать в отдалённые участки галактики, воевать со всеми встречными и каждому показывать насколько люди "круты". Как оказалось немного позже - то где-то в далёкой вселенной, есть множество разумных рас, которыми управляет могущественный Совет Цитадели. Совет Цитадели является политическим объединением всех рас, в которым есть три самые развитые.
Когда создаёшь своего героя, то можно выбрать ему класс и собственное происхождение - довольно интересно. Но на сюжет это никаким образом не будет влиять, хотя разнообразие в ваши диалоге это добавит. В начале игры ваше прошлое интересно лишь вам одному, но со временем вы мы можете встретить сослуживцев и прочих инопланетян, которые имели с вами в прошлом дело. И кстати, родословная теперь влияет на характер героя: к примеру, если он вырос на улице, потерял родителей в своё раннем детстве, ну, а после его взяли на службу в Альянс - то ждите того, что герой выйдет эгоистичный и жестокий.
Что касается классов, то их тут аж целых шесть своеобразных классов, но всё же некоторые являются сбалансированными между остальными. Вы можете пожертвовать своими биотическими способностями и более внимательно сосредоточится на умение владеть вооружением, или же наоборот, отказаться от всего оружия и вернуться до полноценных биотических умений.
Основная сюжетная линия оказалась слишком коротка и пройти её можно всего за двенадцать часов. Дополнительные задания на планетах вышли слишком скучные, примитивные и однообразные. Разработчики пообещали огромную вселенную, но вот забыли видимо её достаточным образом наполнить. Тут множество систем с планетами, но десантироваться можно лишь на парочку. Как бы не было печально это говорить, но мир этой игры пустой и наполнен лишь в тех местах, куда вам предстоит двигаться по сюжетной линии и то, пространство этих локаций слишком маленькое.
Честно говоря, Mass Effect потерял бы многое, если бы не его экшен. Движок от Unreal Tournament 3 предоставил игре прекрасную картинку, сражения в реальном времени честно говоря удались и на фоне пафосных диалогов, фантастического бреда - смотрится вполне хорошо. В диалогах вообще не разбериха, дают парочку слов на выбор, а он говорит и вовсе не то, что ожидал. Парой, в игре не хватает целого ключевого диалога, выбираешь и на самом деле главный герой говорит то, что и вовсе не ожидали.
В результате вышло, что снова нужно спасти всё живое в этой вселенной. И работу профессионалов видно даже не вооружен глазом, что сказать если игра разрабатывала студия BioWare. Впечатления после игры остаются крайне смешаны. Вроде с одной стороны - игра интересна, все характеры героев достаточно проработаны и озвучка на высшем уровне. А с другой стороны - это уже игроки проходили и ничего нового нет.
Вернувшись до темы превосходства, нужно отметить игру "Ведьмак", которая ровнялась на Mass Effect, а в итоге превзошла её по всем параметрам. Поляки старались быть такими же как и "старшие" в студии BioWare в результате вышла более глубокая и оригинальная игра. А новая космическая баталия понравится лишь ярым фанатам фантастики.