Современность
Большая часть вселенной игры была переделана с нуля. Авторы старались максимально лаконично продолжить историю главного героя, оккуратно внедряя новых персонажей и подарив игре ещё больше нетривиальных ситуаций по традиции серии. Теперь в игре появился и творческий подход. Его заметить можно не только в поданных диалогах, но и в поданном сюжете игры. Теперь Данте переработан и при каждом удачном моменте стабильно подкалывает Неро. Стоит отметить, что не только главный герой проработан на отлично. А враги остались всё такими же харизматичными личностями, с характерными трагическими историями в своей биографии. Devil May Cry 4 отлично прославился своей постановкой сцен в сюжете и в новой части планку решили поднять на новый уровень. Режисированием и постановкой роликов занимался Хирюки Кобаяши, тот самый создатель первой части Devil May Cry и Resident Evil 4, поэтому всё вышло отлично. Так же становится ясно, что в игре есть своя доля пафоса и бреда, но на это можно закрыть глаза сразу же после просмотра безумных роликов, с неожиданными поворотами. Да что тут говорить, если это и есть ключевая особенность всей серии Devil May Cry.Конечно сюжету игры до звания "великолепно", так далеко как до небес. Но что тут сказать, играть всё равно интересно. Игра немного затягивает и выполнять разнообразные задачи весьма увлекательно, поэтому игра вполне выполнила своё назначение, а именно удержать игрока в игре.
Сложность
В игре даже есть чем реально можно порадоваться. Теперь механику игры можно достаточно легко и просто понять. Devil May Cry 4 к сожалению ушёл от хардорного прошлого и практически срезал все тяжёлые моменты игры. Да и на первой миссии вы пройдёте своеобразное обучение, в котором вам как маленькому ребёнку будут объяснять про принцип боевых систем. Ну и после, как правило, будут всплывать разнообразные подсказки. Если сплешерную часть разработчики не трогали, то головоломки игры они изменили до полной неузнаваемости. Хоть это было не слишком хорошим поступком, но за то оправданным. Студия Capcom смогла привлечь в игру новую аудиторию и тем самым повысила популярность игры.Приспособится до новой боевой системе можно уже после первого прохождения игры, а может и раньше, после чего опробовать свой боевой опыт можно будет на новом уровне сложности. Игра раньше вводила каждого игрока без особенных рассуждений в игру, но теперь, её сделали более менее толерантной для игроков, таким образом, снизился порог вхождений.
Но если вы не любитель хардкора, то можете без проблем пройти игру на лёгком уровне сложности. Поэтому сильно можно не напрягаться в игре. Хотя всю прелесть игры Devil May Cry 4 можно открыть только на больших уровнях сложности, сразу же после финальных титров. Нельзя сказать, что разработчики внесли что-то новенькое в игровой процесс игры или что-то новенькое во всю серию. Но всё же, ощущения не покидают и чувствуешь, что это всё тот же, добрый Devil May Cry 4. Сама формула игры осталась не тронутой и даже до сих пор, через большое время. Поэтому каких-нибудь больших инноваций в игре нет.
Живописные пейзажи
Теперь в игре мир действительно прекрасен, но по-своему. Раньше это была готическая субкультурная вселенная, очень специфичные и парой мрачные локации, но теперь, мир придётся по вкусу каждому. Большое количество локаций между собой каким-то образом по любому связаны. Поэтому в голове наверняка создастся чёткое понимание того, какой этот мир внутри. Хотя запутаться в таком большом количестве разнообразных локаций крайне легко.Конечно, проделанная работа дизайнеров и художников просто прекрасна. И Неро, вместе с Данте, различны лишь из-за боевой системы. Вам нужно будет за двоих персонажей пройти кучу локаций, но лишь в разных направлениях, поэтому все рядовые и ключевые противники постоянно повторяются.
Игровой геймплей и сюжет, позволят вам погрузится в полную атмосферу игры. Кстати, графическая составляющая игры тоже вполне хороша. В игре сохранили своеобразный баланс жанра сплешер, где все смогут поверить в эту игровую вселенную, поэтому и останутся в нём на долгие ночи. Но вот если уже чуть более внимательно следить за игрой, тогда можно начать замечать определённые негативные детали. К примеру, одна из них, это мёртвый мир, где создаётся эффект "картонной" декорации игры.