Особняк Страха
Выбрав уровень сложности (единственное различие между режимами «Обычный» и «Детектив», по-видимому, заключается в возможности видеть ранее собранные улики), единственное, что вы увидите после нажатия на меню «Начать» игры, будет странная серия символов, окружающих более крупный:
Наведение курсора на меньшие сигилы заставит их светиться. Чтобы начать игру, вам нужно будет нажать на триаду сигилов, покрытых кровью, чтобы засветился больший:
Затем, чтобы начать игру, нажмите на центральный символ. Поздравляем — ваша первая головоломка решена.
Снаружи особняка Страха
Теперь вы будете управлять Мией, которая познакомит вас с основным местом действия игры: она и ее собака Люпи, похоже, кого-то ищут.
Подойдите к двум людям (Сэмюэлю и Агате), которые находятся прямо впереди (на ПК движение осуществляется клавишами WASD), и после взаимодействия с ними используйте клавишу E. Вы узнаете, что пропавший, Верити — отец Мии.
В любом случае - поговорите с парой, и как только вы исчерпаете все диалоги, начните следовать по пути, который проходит мимо них. Достаточно скоро вы должны наткнуться на машину Верити, с которой можно взаимодействовать, чтобы найти его водительские права:
Это не совсем полезная подсказка, но она служит для обучения двум вещам: во-первых, что вы должны осмотреть все, что находится поблизости, что может содержать подсказку; и, во-вторых, что вы можете взаимодействовать с самими подсказками. Вы можете увеличить права с помощью Shift, и их можно вращать с помощью мыши.
Более того, вы можете включить УФ-режим на своем фонарике, нажав клавишу F, что иногда необходимо для отображения определенной скрытой информации, хотя в данном случае это не так.
Режим УФ также можно использовать на открытом воздухе, чтобы обнаружить подсказки в окружающей среде. Чтобы отключить его, просто нажмите F еще раз, и ваш фонарик вернется в нормальный режим.
Давайте продолжим: продолжайте идти мимо машины, и вы увидите закрытые ворота. Взаимодействие с ними ничего не даст. Однако, путь через них на самом деле очень прост: вы можете нажать TAB, чтобы переключить управление с Мии на Лупи, и заставить собаку пройти через дыру в заборе, а затем открыть ворота:
Доступ к особняку Страха
На изображении выше вы можете увидеть, что собака Лупи способна не только помочь вам пройти некоторые области: она также может отслеживать запахи. В этом случае вы можете использовать ее помощь, чтобы узнать, куда идти дальше, а именно в подвал особняка.
Когда вы туда направляетесь, вам покажут подсказку, объясняющую, как использовать пистолеты. Это довольно просто: удерживайте правую кнопку мыши, чтобы прицелиться, и как только цель будет отмечена, нажмите левую кнопку мыши, чтобы выстрелить. Вы можете попрактиковаться с банками, если хотите (мы посчитали это излишним), и собрать немного 9-мм патронов из ящика позади них.
Затем, сразу за этим сегментом, вы достигнете входа в подвал.
Внутри вы найдете небольшую комнату, полную странных трупов. Пока не обращайте на них внимания и просто идите, и подберите лом, который лежит на столе в конце комнаты:
Отныне вы сможете переключаться между ломом, 9-мм пистолетом и другим оружием, а также такими предметами, как аптечки или радиостанция, с помощью клавиши Q.
Но не медлите: как только вы подберете лом, на вас бросится кровавый зомби. Выстрелите в него из 9-мм пистолета — помните, что вам нужно прицелиться и отметить его ПКМ, а затем стрелять ЛКМ — пока он не упадет, затем подойдите и взаимодействуйте с ним, чтобы добить его ломом:
Кровавые зомби не возрождаются. Как только вы избавитесь от всех присутствующих в области, вы сможете свободно исследовать ее, независимо от того, выйдете ли вы из игры и загрузите свое сохранение еще раз. Так что, если вы победите зомби, не забудьте его казнить.
Оттуда, где мы находимся, в особняк не попасть, а значит, вам придется вернуться туда, откуда вы пришли. Перед этим вам следует переключиться на лом и уничтожить ящики, которые можно найти в комнате, чтобы забрать аптечку и 9-мм патроны.
В любом случае - возвращайтесь наружу и направляйтесь к главному входу в особняк. На вашем пути будет стоять Кровавый зомби, так что будьте осторожны (лучше всего победить его сразу). Ударьте по главной двери ломом, чтобы убрать доски, которые ее блокируют, и заходите:
Особняк Страха - 1 этаж, Зал
Начнем с зала особняка Страха. Здесь не так уж много полезного, хотя вы можете осмотреться, если хотите: там будут несколько картин и портретов, которые вы сможете увидеть на диванах и на стене, а также — что более важно — запись:
Однако кое-что действительно полезное — это аптечка, которую можно взять в ванной, прямо рядом с входной дверью:
Сделайте то, что должны, а затем отправляйтесь в Алтарную комнату, взаимодействуя с закрытой дверью в левом конце Зала.
Алтарная комната
Как только вы доберетесь до Алтарной комнаты, остановитесь и посмотрите на записку, которая лежит прямо под комодом: в ней описан эффективный способ борьбы с Кровавыми Зомби:
По сути, примечание выше пытается показать, что кровавые зомби не могут вас обнаружить, если вы медленно прокрадетесь за ними. Что лучше всего, у вас будет шанс сразу же применить это на практике: нажмите Ctrl, чтобы присесть, выключите фонарик, удерживая F, и подождите, пока кровавый зомби повернется к вам спиной, чтобы оглушить его — делайте это только тогда, когда появится подсказка — и затем прикончите его.
Затем вы сможете свободно исследовать комнату. Дальше на скамейках будут записки, а самое главное — странная книга на алтаре в конце:
Сразу за ним, на пианино, вы найдете новую запись:
Затем вы можете пройти через дверь справа от алтаря, чтобы попасть в следующую комнату — кухню.
Кухня
Кухня — очень простая комната: как только вы войдете туда, кровавый зомби начнет ходить вокруг обеденного стола, который стоит прямо перед дверью, по часовой стрелке в обратном порядке.
Это может быть немного сложно из-за видимости, но вам нужно сделать то же самое, что и в прошлый раз, присесть, зайти за спину врага, оглушить его и затем добить:
Сама комната, тем временем, не предложит многого: вы можете взаимодействовать с холодильником, чтобы исследовать ланчбоксы, но не найдете ничего полезного; и примерно то же самое можно сказать о куске календаря, который приклеен на стену справа. Однако вы найдете несколько 9-мм патронов наверху стойки:
Пройдите через двери на другом конце комнаты, чтобы попасть в столовую.
Столовая
В этой комнате произойдет нечто странное: после того, как вы сделаете пару шагов внутрь, ваш фонарик выйдет из строя. Включите его снова, затем переключите в режим УФ, и вы обнаружите сообщение на одной из стен.
Подойдите к столу в центре комнаты и посмотрите на планшет: вы увидите странное чернильное пятно в одном из его углов. Это признак того, что здесь есть скрытая УФ подсказка, поэтому используйте фонарик, чтобы обнаружить ее.
Это служит хорошим руководством по работе подсказок:
Кроме того, внутри разрушаемых ящиков, стоящих возле стола, вы найдете аптечку, а на соседнем столе — запись:
Разберитесь с ними, затем пройдите в дверь в правом конце комнаты (левая дверь заперта, не беспокойтесь о ней), чтобы пройти в гостиную.
Гостиная
В гостиной вы снова найдете кровавого зомби. На этот раз он пойдет патрулировать у журнального столика, в верхнем конце комнаты. Сделайте то же, что и в два других раза: подойдите сзади, оглушите его, а затем казните:
Затем вы можете изучить файл агента Каллисто Бесат, который находится на полу, рядом с тем местом, где был Зомби:
Опять же, вы не узнаете ничего конкретного, но это помогает вам понять одного из персонажей игры. Затем вы можете продолжить продвигаться через дверь, которая находится рядом с маятниковыми часами на стене, чтобы попасть в кладовую.
Кладовая
В комнате хранения вы найдете свою первую серьезную блокаду: там будет дверь, которую вы не сможете преодолеть, учитывая ее замок, который требует сложного кода. Однако все необходимое для того, чтобы разгадать этот код, выложено здесь:
Во-первых, и это обязательно, взаимодействуйте с черным рулоном бумаги, который лежит на столе. Он откроет вам карту Особняка, и если вы переключите свой Фонарик в УФ-режим, вы узнаете, что ключ от замка находится на верхнем этаже:
Это может быть нелегко понять сразу, но, если вы заметили, замок нарисован на карте с символом рядом с ним, как и три места на втором этаже. Если вы все еще не поняли, вы всегда можете настроить радио, которое также находится в этой комнате, чтобы связаться с Агатой и Сэмюэлем, с которыми вы сможете пообщаться, чтобы получить помощь:
Вы даже можете взаимодействовать с Лупи и погладить его, подойдя к грязной стене рядом с радио (там также есть аптечка):
В любом случае - наш ключ от замка лежит наверху, так что давайте направимся туда. Это очень просто, в любом случае: вы должны вернуться в Гостиную, затем пройти через дверь, чтобы попасть в Зал, из которого вы сможете подняться по лестнице:
Особняк Страха — 2 этаж
Вам нужно будет действовать быстро, так как как только вы подниметесь наверх, неподалеку зазвонит будильник, привлекая двух Кровавых Зомби, патрулирующих коридор второго этажа.
Все, что вам нужно сделать, это быстро спрятаться в темном месте за лестницей, выключить фонарик, затем дождаться, пока зомби, который идет справа, повернется к вам спиной, и прикончить его сзади:
Затем сделайте то же самое с тем, кто идет слева — это немного сложнее, так как у него, похоже, меньше времени, чтобы повернуться к вам спиной:
Однако с этим вы освободите коридор второго этажа от любых врагов, что позволит вам спокойно ходить без каких-либо опасений. Теперь перейдем к задаче: начнем с того, что направимся в самую левую комнату, которая является ванной.
Ванная комната
В ванной на втором этаже вы не найдете ни улик, ни врагов, зато найдете аптечку возле раковины:
Затем вы можете вернуться в коридор и пройти в ближайшую комнату — главную спальню.
Главная спальня
Первое, что вам нужно сделать в главной спальне — избавиться от кровавого зомби, который находится поблизости: как обычно, присядьте, отойдите назад и прикончите его.
Теперь вы можете исследовать область, в которой находится множество вещей. Возле кровати вы найдете еще одну запись, которую можно прослушать, а также окровавленный нож:
Но ни то, ни другое не поможет вам обойти замок. Что поможет, так это ряд диаграмм на столе у входной двери:
Вы должны взаимодействовать с ними, затем включите ультрафиолетовый свет и осмотрите те схемы, которые нацарапаны. На той, что посередине, будет тот же странный символ, связанный с подсказками, найденными на первом этаже, и обратите внимание на следующее: «Часы», «Минуты», «Секунды»:
Затем, тот, что находится ближе к верху, содержит несколько фигур, между которыми в правом верхнем углу листа находится символ: шестиконечная звезда, два круга и круг с треугольником, направленным вниз.
Запишите их или держите изображение выше под рукой: небольшой спойлер, эти формы будут частью ключа к разблокировке замка.
Наконец, последняя подсказка будет просто вопросительным знаком, нацарапанным на листе с рисунком дедушкиных часов и несколькими фигурами. На этот раз ничего не нужно выбрасывать, просто запомните символы. Теперь вы можете просто выйти из зоны и направиться в спальню Юрия, на противоположном конце коридора.
Спальня Юрия
Направляясь в спальню Юрия, вы заметите две вещи: во-первых, из двери, которая находится перед ней, доносится какая-то музыка (если только вы не повредили будильник в коридоре, чего делать не следует), которую вы не сможете открыть; во-вторых, лист на металлическом ящике прямо перед спальней можно осмотреть с помощью ультрафиолетового фонаря, чтобы обнаружить еще один символ, связанный с замком.
В записке, по-видимому, упоминается дневник, в котором описывается «видение», и запертая дверь, по-видимому, относится к «точному времени, когда произошло видение»:
Учитывая то, что мы узнали о связи замка с «Часами», «Минутами» и «Секундами», похоже, что время, когда произошло «видение», является ключом к прогрессу. И к счастью, мы сможем узнать об этом сразу же.
Войдите в спальню Юрия и осмотрите дневник, который лежит на столе у окна. Не волнуйтесь, здесь вы не найдете никаких кровавых зомби. Пролистайте страницы дневника Юрия, и вы увидите, что последние две можно осмотреть с помощью ультрафиолетового света: первая подсказка указывает на тот факт, что Тиана, похоже, играет на пианино каждый раз, когда срабатывает будильник; в то время как вторая упоминает, что в это же время было видение.
Итак, если мы узнаем время, когда Юрий получил свое откровение, мы будем ближе к ключу от замка! Чтобы сделать это, все, что вам нужно сделать, это вернуться в коридор и взаимодействовать с будильником там, чтобы убедиться, что он срабатывает в 04:00:
Спальня Голиафа
Но мы все еще далеки от ответа. Оставьте будильник на 04:00, затем пройдите через дверь, которая находится прямо рядом с ним. В том месте, где вы находитесь, не будет ничего особенного, кроме мусора и бесполезных заметок.
Вместо этого вам следует обратить внимание на стену в правом конце комнаты, где нацарапано множество глаз. Если вы обратите пристальное внимание, то увидите, что обои там частично приподняты, и если вы ударите по этой части стены своим ломом, откроется отверстие:
Сделав это, мы переключим управление на Люпи с помощью TAB и заставим ее пройти через дыру, чтобы попасть в спальню Тианы.
Спальня Тианы
Оказавшись в этой комнате, вы увидите призрака, играющего на пианино. Не обращайте на него внимания и быстро отоприте дверь в коридор, чтобы мы могли снова переключиться на Мию и войти:
Затем мы подойдем к пианино в одном из углов комнаты и осмотрим ноты. Используйте ультрафиолетовый свет, чтобы осмотреть название песни ("Memoria Timoris"), и вы увидите, что оно, похоже, связано с нашими поисками ключа, поскольку на нем есть тот же символ, который мы так часто встречали:
Если вы заметили, с записями, которые разбросаны по всей комнате, можно взаимодействовать, и та, что в нижнем правом углу комнаты, имеет то же название, что и ноты: "Memoria Timoris". Проверьте запись с помощью ультрафиолетового света, и вы не только снова обнаружите сигил, но и то, что римская цифра III (3), похоже, как-то связана с ним.
Теперь - помните, как схемы, которые мы видели в главной спальне, указывали на напольные часы? Что ж, вернитесь в коридор, и вы найдете их, и они интерактивны. Приблизьте их, затем используйте ультрафиолетовый свет, и вы увидите, что у каждой цифры есть связанный с ней символ. Вот наш ключ: обратите внимание на часы 04:00 ( IV ) и 03:00 ( III ):
Как вы видите, это шестиугольник и круг, полный точек. Зная эту информацию, вы теперь можете вернуться в кладовую на первом этаже особняка и приступить к решению замка.
Замок
Возвращаясь в Хранилище, взаимодействуйте с замком, и вам покажут несколько кодовых кругов, которые вы можете вращать с помощью Q и E, чтобы выбирать формы и создавать сложные сигилы. Так мы и сделаем.
Как вы помните, у нас были следующие:
- Либо два концентрических круга, либо шестиконечная звезда, либо круг с треугольником, направленным вниз.
- Шестиугольник.
- Круг, полный точек.
Зная это, головоломка более чем разрешима: просто выбирайте следующее.
- Шестиугольник.
- Круг, полный точек.
- Круг с треугольником вершиной вниз.
Таким образом мы откроем запертую дверь на подвальный уровень особняка Страха.
Подвал и кладовая
Для последнего раздела в этом сегменте вам нужно просто спуститься по лестнице, которая находится за запертой дверью, чтобы попасть в Подвал. В нем вы найдете двух Кровавых Зомби: не забудьте выключить свой Фонарик, присесть сзади и застать их врасплох.
Затем вы можете разрушить несколько ящиков в этом районе, чтобы получить 9-мм патроны, а затем перейти на следующий экран, в коридор, где нам предстоит разобраться с еще одним зомби:
Наконец, мы воспользуемся дверью в правом конце экрана, чтобы попасть в Кладовую. Там мы казним одного последнего Зомби, чтобы полностью зачистить от них территорию.
Прочитайте записку, которая находится посередине пола. Это может быть сложно, но постарайтесь различить выделенные там символы.
Если вы проверите заметку выше, вы увидите, что она изображает тот же символ из меню «Начать», но он выделяет символы, отличные от тех, которые мы использовали в начале, чтобы начать историю Мии. Введите эти новые символы, и вы немного вернетесь назад во времени, теперь управляя Верити:
Этот сегмент короткий и приятный. То, что вам нужно сделать, это то же самое, что мы сделали, чтобы получить лом: попасть в особняк Страха из подвала. Вам придется иметь дело с парой зомби по пути, но Меч Верити быстро уничтожит их:
Спустившись вниз, нам предстоит разобраться еще с парой зомби, а затем направиться в кладовую, где мы остановились с Мией всего несколько секунд назад.
Там Верити столкнется с Каллисто. Попытавшись поговорить с ним, он поймет, что что-то определенно не так, и начнется своего рода битва с Боссом.
Но все просто — вот что сделает ваш противник:
- В начале Каллисто просто попытается атаковать вас. Используйте Пистолет, чтобы прицелиться и сбить его, и он немедленно переключится на следующую схему.
- Во втором случае Каллисто начнет телепортироваться в темноте и попытается прыгнуть на вас. Это можно контролировать — следите за ним и атакуйте себя, чтобы избежать урона.
- Затем, время от времени, Босс будет телепортироваться куда-то, садиться и начинать светиться синим, когда появляются его копии. Атакуйте того, что в синем, чтобы остановить его, и избегайте урона.
В конце концов, наступит последняя фаза: вас отбросит к стене, а Каллисто останется неподвижным посреди комнаты. Вам нужно подойти и взаимодействовать с ним до того, как сигил под ним станет полностью красным.
Однако, несмотря на победу над ним в бою, Каллисто удается нокаутировать Верити, и его утаскивает странный человек, который выходит из секретной двери в стене...
На следующей странице мы кратко рассмотрим зону Подземелья, а также получим доступ к главному центру игры: Периметру.
Подземелье
Кладовая особняка Страха
С тем, что произошло в предыдущей главе, мы начнем со сцены, где Верити прикован к полу. Вы можете нажать на цепи, чтобы дернуть их, но это ничего не даст. Нажмите Esc, и вы снова окажетесь в главном меню, поэтому перейдите в «Начать» и введите код, отмеченный синим цветом — тот же, что и в начале — чтобы вернуться к Мии:
Она будет там же, где мы остановились, но теперь мы знаем о секретной двери: ударьте по стене в указанном месте, и она откроется:
Мия будет ошеломлена находкой. В любом случае, откройте дверь, чтобы перейти в подземную зону.
Вход
Сначала идет вход, представляющий собой короткий коридор, который затем приведет вас в небольшую комнату с исписанной стеной:
Пройдите в дверь рядом со стеной, и вы попадете в еще один коридор, на этот раз с двумя новыми выходами: пройдя вперед, вы попадете в зону отдыха; а пройдя в дверь слева, вы попадете в медицинский кабинет. Сначала вам следует направиться в последний, так как это тупик.
Медицинский кабинет
Первое, что вам следует сделать после входа в эту комнату, это избавиться от двух кровавых зомби, которые обитают в этом месте: первый будет прямо за входом; а второй находится в верхнем левом углу комнаты. С обоими можно справиться скрытно, и они, как правило, появляются рядом с объектами, которые можно обойти.
С их уничтожением вы сможете свободно исследовать территорию, в которой не так уж много всего. В верхней части комнаты и на некоторых ящиках вы найдете медицинский отчет обо всех пропавших членах экипажа, а также их последние известные местоположения, которые соответствуют уровням игры:
И все - в этой комнате вы больше ничего не найдете, даже аптечек. Вы можете вернуться в предыдущий коридор и на этот раз воспользоваться другим выходом в сторону Зоны отдыха.
Зона отдыха
В Зоне отдыха нет врагов, но есть несколько предметов, которые можно осмотреть. Для начала, самое важное — это карта Подземелья, на которой изображены все его комнаты и выходы. Вы даже можете узнать о них больше, используя УФ-свет, на что намекают чернильные пятна в одном из его углов:
Кроме того, скомканная бумага поблизости покажет, что некоторые комнаты в этой области заперты на кодовые замки, что полезно знать; и вы сможете увидеть как письмо, адресованное Каллисто, из ящика рядом с кроватью, так и его фотографию с несколькими другими людьми.
В правом верхнем углу вы найдете файл агента Верити, который также можно прочитать с помощью УФ-света:
Там также будет черная записка с доски рядом с ней, и фотография дня рождения на книжной полке дальше справа, но ни то, ни другое не является подсказкой. Рядом с ними радио, с которого можно позвонить Сэмюэлю и Агате:
В центре комнаты, под разрушаемыми ящиками, вы сможете собрать 9-мм патроны.
Затем, наконец, вы можете пересечь дверь в нижнем правом конце комнаты, чтобы добраться до того, что мы назовем Хранилищем Проклятых Предметов. На данный момент, все, что вы там найдете, это странный предмет, который выглядит как Череп Ворона.
Не беспокойтесь об этом, пока еще не время. На другом столе в комнате будет записка с некоторыми соображениями, но все равно ничего не поделаешь. Однако, что-то, что вы можете сделать, это уничтожить кучу ящиков в правом нижнем углу комнаты, в которых лежат две аптечки:
Собрав их, вы можете воспользоваться другой дверью, ведущей из Зоны отдыха, чтобы попасть в Главный коридор.
Главный коридор
Здесь мы сначала пройдем через короткий коридор, прежде чем прибудем в зону, полную дверей, с лестницей в центре. Ни одна из дверей пока не разблокирована, и мы пока не будем подниматься по лестнице.
Первым делом вы можете направиться на кухню в нижнем левом конце коридора и перед лестничной клеткой, которая открыта и содержит картину, которую можно просветить ультрафиолетовым светом:
Но, как вы видите, на ней нет ничего особенного. Однако вы найдете несколько 9-мм патронов на прилавке:
Затем вам следует вернуться в коридор и обойти лестничную клетку: на противоположной стороне вы должны увидеть записку на полу, около запертой двери. Она содержит код, скрытый за ультрафиолетовым светом:
Затем вы можете ввести код 14698 на ближайшей кодовой клавиатуре, чтобы открыть дверь в комнату директора:
Комната директора
В этой комнате не так уж много всего интересного: запись на главном столе, на первый взгляд не имеющая значения фотография перед телевизором и небольшая записка под кроватью:
В них нет никаких подсказок, поэтому вы можете вернуться в главный коридор.
Вернувшись в коридор, вы не найдете ничего примечательного, за исключением планшета, который можно проявить УФ-светом. Он у входа на лестницу, но похоже, не несет в себе никаких прямых подсказок:
Поскольку другого выхода у нас нет, вам следует просто подняться по лестнице и выйти из Подземелья. Может быть, мы найдем здесь что-то полезное позже, но не сейчас.
Периметр
Поднявшись по лестнице, вы окажетесь на одном из концов Периметра — узловой зоны, соединяющей различные зоны.
Зоны можно проходить в любом порядке по мере продвижения к концу игры, учитывая ее полуоткрытый характер. Они следующие:
- Кристальная пещера, до которой можно добраться, следуя по тропам, ведущим на запад.
- Собор расположен в центре Периметра.
- Затем, чтобы попасть на Кладбище Мелодий, нужно следовать по тропам, ведущим на восток.
- Наконец, вы можете добраться до Спирального замка, направляясь на северо-восток.
Какой бы из регионов вы ни решили посетить следующим, как только вы воспользуетесь радио, вы сможете узнать, что Сэмюэль и Агата разбили лагерь в Подземелье. Если вы вернетесь туда, вы действительно найдете их, и вы, возможно, сможете что-то сделать с теми Артефактами, один из которых мы увидели. Но давайте оставим это на потом. Выбор за вами.