Пролог
Пролог — это первая часть игры Frostpunk 2, и он может оказаться гораздо сложнее, чем вы могли бы ожидать. Мы описали, как пройти пролог и собрать припасы для надвигающейся метели.
Frostpunk 2 — сложная игра, как вы увидите в Прологе. Ваша задача — основать небольшое поселение и собрать достаточно еды, чтобы пережить приближающуюся метель. Во время подготовки вы столкнетесь с моральным выбором, который, за высокую цену, может значительно облегчить вашу задачу.
Советы по прологу
Пролог представляет собой гонку со временем с самого начала — не забывайте ставить игру на паузу сразу после завершения каждого действия.
- Ваша главная задача — построить продовольственные районы. Цель сценария — собрать достаточно еды до наступления метели.
- Помните, что ресурсы могут и будут истощены - к концу сценария вам, скорее всего, придется использовать их все. Колония тюленей, с другой стороны, является огромным источником пищи, и вы должны построить продовольственный район вокруг нее как можно скорее.
- Выдайте приказ о чрезвычайной смене в ваших продовольственных районах как можно скорее. Это значительно ускорит производство продовольствия за счет снижения доверия (желтая полоса внизу экрана). Вы можете повысить доверие, распределяя обрезки среди своих поселенцев — прежде чем выдавать приказ о непрерывной работе, убедитесь, что у вас много доверия или достаточно обрезков на складе.
- Прикажите своим поселенцам затянуть пояса, когда получите эту дополнительную цель. Хотя это и вызовет голод среди населения, поселенцы будут потреблять меньше еды, что облегчит ее накопление.
- Достигайте новых месторождений ресурсов как можно раньше - ледоколы заканчивают свою работу довольно быстро, но требуют много рабочих. На более поздней стадии сценария почти все граждане будут заняты работой в своих районах, и вы не сможете достичь новых месторождений без временной деактивации районов - поэтому стоит как можно скорее построить дороги ко всем месторождениям.
- Будьте осторожны с емкостью вашего хранилища — как только ваше хранилище продуктов заполнится, вы больше не сможете ничего сохранить. Стройте продовольственные склады, чтобы увеличить максимальную емкость — построив один рядом с продовольственным районом, вы сократите количество людей, необходимых для его обслуживания.
- Сборные конструкции — важный материал, необходимый для строительства всех зданий. Добывайте их из выделенных месторождений — стоит построить район добычи рядом с каждым месторождением сборных конструкций. Если у вас закончатся эти материалы, вам придется разобрать одно из зданий, чтобы получить больше — но не стесняйтесь сносить здания, в которых закончились ресурсы.
- В середине сценария температура упадет - вы можете противостоять холоду, перегружая генератор, пока вы извлекаете больше ресурсов. Не забудьте отключить перегрузку до того, как генератор взорвется (красная полоса перегрузки возле генератора).
- На полпути сценария вы столкнетесь с моральным выбором - вы можете значительно облегчить себе выживание, либо вырезав всю колонию тюленей, либо пожертвовав пожилым населением поселения, которое не может работать. Чтобы получить лучшую концовку пролога, вы должны отказаться от обоих этих вариантов.
Как основать поселение?
В начале сценария вам предстоит следовать инструкциям игры — разбить лед до ближайшего нефтевоза, построить рядом с ним район добычи, а затем запустить генератор в заброшенном дредноуте.
Затем разбейте лед у близлежащего строительного вагона и постройте там район добычи, чтобы обеспечить поставку сборных конструкций. Сразу после этого постройте два жилых района — мы рекомендуем построить один к северу от дредноута, а другой к югу. Строительство этих районов рядом с дредноутом или друг рядом с другом снизит их потребность в отоплении.
Теперь вам нужно получить свой первый источник пищи. Мы рекомендуем добраться до источника слева от дредноута — он достаточно близко, чтобы до него мог добраться один ледокол, и находится рядом со многими другими ценными ресурсами, а также колонией тюленей, которая окажется чрезвычайно важной позже.
Как подготовиться к метели?
Получение вашего первого источника пищи завершит период, когда игра вас курирует. Теперь вам нужно накопить 40 000 единиц пищи до того, как истечет время — это ваша главная цель в Прологе, поэтому вашим приоритетом должно быть создание большего количества продовольственных районов. Особое внимание уделите колонии тюленей на юге карты — это крупнейший источник пищи в этом сценарии, и вероятность его истощения мала. Также не забывайте строить продовольственные склады — вам нужно больше еды, чем вы можете хранить, и эти здания увеличат максимальную вместимость вашего склада.
В процессе сбора еды для хранения вам также нужно будет позаботиться о других потребностях ваших поселенцев - им обычно предшествует сообщение и необязательная цель игры. Еда всегда должна быть приоритетом, но не игнорируйте эти цели, они могут нанести вам большой вред. Вы достигнете большинства целей, построив новое здание, например, новый жилой район, когда у людей закончатся дома, или район добычи в контейнере обслуживания, когда у вас закончатся детали, необходимые для поддержания работоспособности ваших зданий.
В прологе вы также столкнетесь с событием, в ходе которого вам придется выбрать, какой доктрине — Ордену или Религии — будет следовать Нью-Лондон, ваш город из первой части серии. Выбор не имеет значения во время пролога, но это изменится позже — если вы играли в первый Frostpunk, мы рекомендуем выбрать доктрину, которой вы следовали во время игры. В противном случае выбирайте то, что звучит интереснее, или позвольте игре решить за вас.
Примерно на полпути сценария температура упадет. Вам понадобится больше нефти, чтобы согреть поселенцев. Вы также можете перегрузить генератор, пока не будут добыты все месторождения - однако это лишь временное решение, потому что, если генератор будет перегружен слишком долго, он взорвется, и игра немедленно закончится поражением.
Первый важный выбор
Через некоторое время вы столкнетесь с центральным моральным выбором этого сценария. Вы можете сделать свое выживание намного проще, но это потребует одной из двух жертв:
- Принесение в жертву пожилых, нетрудоспособных поселенцев для сокращения количества потребляемой пищи.
- Истребление целой колонии тюленей с целью значительного увеличения производства продовольствия.
Выбор одного из этих вариантов значительно облегчит победу, но решение за вами.
Победа
Сценарий автоматически завершится, когда будет достигнут лимит времени. Интересно, что вам не обязательно полностью достичь цели, чтобы победить — если вы были на грани накопления необходимого количества еды, когда таймер истек, ваши поселенцы проведут последние дни бури голодными, но в конечном итоге выживут.
Глава 1
Глава 1 в Frostpunk 2 — это период расширения Нью-Лондона и знакомство с новыми ключевыми игровыми механиками. Мы описали, как выжить в первые месяцы игры и найти новый источник энергии.
Глава 1 в Frostpunk 2 служит подробным введением в важнейшие механики игры. Для ее завершения требуется, среди прочего: управление ресурсами, принятие законов, проведение исследований, принятие сложных решений и отправка разведчиков за пределы города.
Советы по Главе 1
- Всегда делайте что-то — вы никогда не должны тратить время впустую. Всякий раз, когда у вас есть возможность, сломайте лед, постройте новые районы, объявите новые законы и начните новые исследования — многие из них дают вам небольшие бонусы, которые значительно облегчат ваше выживание. Строительство большего количества исследовательских институтов ускорит темп исследований.
- Вам придется полагаться на уголь на протяжении всей главы, поэтому убедитесь, что вы быстро исчерпали ограниченные доступные месторождения. В качестве обязательной цели вам придется исследовать одну из доступных угольных шахт - если вы не можете справиться с добычей угля, постройте больше шахт в расширенных районах добычи.
- После постройки логистического района сначала обыщите безопасные регионы. Если в описании региона упоминаются возможные залежи угля, сначала исследуйте его — вы найдете там рабочую силу для вербовки и два аванпоста, которые обеспечат вас огромным количеством угля и еды. Однако, чтобы получить доступ к этой еде, вы должны сначала принять людей, которые там поселились, в свой город.
- Многоквартирные дома являются одним из самых важных ранних исследований. Разблокирование жилых домов и строительство их в расширенных жилых и продовольственных районах значительно увеличит количество доступного жилья.
- В свободное время стройте промышленные районы (предпочтительно рядом с районами добычи, чтобы снизить потребность в тепле) и исследуйте фабрики, которые можно построить в таких расширенных районах. Они позволят вам производить сборные конструкции и потребительские товары (удовлетворение спроса на Товары увеличивает ваш еженедельный прирост Тепловых марок).
- Рабочая сила — один из самых важных ресурсов в этой главе. Если она у вас закончится, вы можете временно делегировать работников из других районов (ползунок в окне района). С другой стороны, строительство выделенных хабов между районами увеличивает максимальную вместимость ваших складов и, что еще важнее на данный момент, сокращает количество рабочей силы, необходимой для обслуживания этих районов.
- Слушайте предложения фракций во время событий — они направят вас к наиболее приоритетным вопросам, которые вам нужно исследовать или за которые нужно проголосовать. Выполнение этих задач также увеличит вашу поддержку фракции, что позволит вам собирать от них тепловые марки в случае, если вам нужно что-то построить немедленно и у вас нет времени ждать.
- После основания новой колонии, как можно быстрее сломайте лед к доступным ресурсам и истощите их - вы должны вручную справиться с каждой колонией. Приобретение двух нефтяных месторождений должно позволить вам начать поставлять достаточно топлива в Нью-Лондон и таким образом закончить главу.
Новое начало для Нью-Лондона
Ваша первая задача — запустить генератор и предоставить убежище поселенцам. Разбейте лед в юго-восточном ущелье, чтобы добраться до угольных месторождений и построить там район добычи. Мы рекомендуем строить жилые районы во втором ущелье — это снизит их потребность в тепле. Строительство жилых районов рядом друг с другом будет иметь тот же эффект. Постарайтесь не строить их в непосредственной близости от промышленных и добывающих районов — это негативно скажется на поселенцах. Как только месторождение угля будет запущено, включите генератор.
Затем вам нужно построить научно-исследовательский институт, благодаря которому вы сможете исследовать новые технологии. Постройте его в жилом районе (если у вас нет такой возможности, сначала расширьте район). Начните исследовать одну из доступных угольных шахт, в соответствии с вашими предпочтениями - одна требует больше материалов, но меньше рабочей силы, другая наоборот. Пока ведутся исследования, заботьтесь о других нуждах города, а когда они будут завершены, постройте шахту по вашему выбору в расширенном районе добычи, из которого вы будете добывать уголь.
Политика и исследования
Следующий шаг — построить ратушу рядом с генератором. Будет голосование по вопросу, оставить ли вас у власти — проигрыш означает немедленный проигрыш.
Вы должны договориться с одной из двух крупных фракций - в обмен на поддержку, пообещайте им реализовать или исследовать один из трех законов и технологий по их выбору. Этого обещания должно быть достаточно, чтобы выиграть голосование - выберите обещание, которое, по вашему мнению, будет вам полезно. С этого момента созывайте заседания совета, когда это возможно, чтобы принимать новые законы.
Теперь вам нужно построить логистический район и начать отправлять экспедиции за пределы города. Проложите путь до ближайшего старого перевалочного пункта на границе вашей территории и постройте там логистический район.
Теперь вы можете начать отправлять экспедиции в другие регионы — ваша цель — найти нефть. Но сначала отправьте своих разведчиков в два близлежащих безопасных региона — в нашем случае, холмы и замерзший залив. В обоих местах мы нашли места для установки форпостов, которые обеспечили нас большим количеством угля и еды, а также снабдили нас новыми поселенцами.
Строительство колоний и добыча нефти
Затем исследуйте безопасный регион, прилегающий к замерзшему заливу (если у вас закончились разведчики, постройте второй логистический район или исследуйте здание, которое их улучшит). В новой области вы найдете старый дредноут — место для создания колонии, где вы сможете добывать нефть. Соедините Нью-Лондон и старый дредноут тропой или канатной дорогой, затем отправьте колонистов для поселения там.
Если полоса строительства колонии не увеличивается, это означает, что вы столкнулись с ошибкой. Чтобы устранить проблему, загрузите предыдущее сохранение, сделанное до начала строительства.
После нахождения дредноута вам придется сделать выбор - вы найдете несколько месторождений нефти, но одно из них содержит останки людей, которые когда-то жили рядом с дредноутом. Вы должны решить, оставите ли вы эту могилу в покое или избавитесь от тел, чтобы добраться до нефти. Если вы откажетесь сделать последнее, вам будет доступно только два месторождения вместо трех. Если вы уничтожите могилу, вам будет доступно три месторождения, однако нефть из могилы может начать распространять болезни. Выбор в конечном итоге за вами.
Как только поселенцы создадут колонию, переместитесь туда и начните процесс расчистки, чтобы добраться до всех доступных ресурсов - также сломайте лед в ущелье под дредноутом, так как это хорошее место для жилого района. Колонии функционируют как небольшие поселения, которыми вы должны управлять вручную. Сначала постройте район добычи на предварительно открытом месторождении, затем постройте больше на нефтяных месторождениях. Как только вы приобретете два месторождения, у вас будет достаточно нефти, чтобы удовлетворить потребности Нью-Лондона.
Нажмите на иконку старого дредноута в правом верхнем углу экрана, а затем выберите опцию передачи ресурсов. Используя полосы посередине, установите постоянный экспорт необходимого количества нефти в Нью-Лондон. Это завершит главу.
Глава 2
Глава 2 в Frostpunk 2 окажется гораздо более требовательной и напряженной, чем предыдущая. Первая половина главы требует от вас расширения города и модернизации генератора, что радикально изменит его работу. Вторая половина состоит из подготовки к мощной метели. Мы описываем, как модернизировать генератор и пережить метель.
Советы по Главе 2
- Независимо от выбранного вами пути, старый дредноут невероятно важен, поскольку он является вашим единственным источником нефти на протяжении всей главы или большей ее части. Используйте доступные месторождения и стройте специальные здания в районах добычи, чтобы увеличить добычу нефти. Также исследуйте и стройте канатные дороги и грузовые терминалы, чтобы увеличить максимальное количество нефти, которое вы можете перевозить между поселениями.
- Выбор пути создаст противостояние среди Стойких или Пилигримов. Вы можете уменьшить его, построив тюрьмы или улучшив отношения с одной из других фракций (Новые Лондонцы и Морозобойцы) и попросив их помочь вам дерадикализовать фракцию, соседствующую с ними.
- Улучшение генератора потребует от вас ядра. Их можно найти только исследуя новые регионы, поэтому стоит вкладываться в разведчиков и исследования, которые сделают их работу менее опасной и более эффективной.
- Во время метели вы потеряете доступ к аванпостам (если только вы не выбрали путь адаптации и не улучшили его несколько раз). Убедитесь, что вы можете выжить без них, построив больше районов или запасаясь ресурсами, предоставляемыми аванпостами.
- В отличие от аналогичного сегмента в первой игре серии, вы не знаете точно, сколько припасов вам понадобится, чтобы пережить метель, поэтому вам придется сделать обоснованное предположение. Независимо от того, сколько у вас топлива и еды, действуйте с пониманием того, что у вас их слишком мало и вам нужно больше — метель чрезвычайно разрушительна и быстро истощит ваши запасы.
- Путь адаптации делает больший акцент на экспедициях и использовании многочисленных месторождений топлива, в то время как путь прогресса фокусируется на добыче и производстве огромных объемов нефти.
- В нашем случае метель ударила только по Нью-Лондону и совершенно не задела старый дредноут. Так что вам не нужно готовить к ней оба поселения — сосредоточьтесь только на главном городе.
- Даже при всех ваших приготовлениях вы должны быть готовы к разрушительным последствиям метели. Соберите большой запас тепловых марок и распределите их между фракциями, как только метель закончится, а также давайте обещания и оказывайте им услуги, чтобы восстановить свой уровень доверия и таким образом избежать поражения. Могут также возникнуть новые проблемы, такие как болезни, с которыми вам придется иметь дело в следующей главе.
Выбор варианта улучшения генератора
Глава начинается с важного выбора, который определит, как генератор будет функционировать в дальнейшем. Вы можете принять предложение Пилигримов (Адаптация) и модернизировать генератор, чтобы он принимал все виды топлива — как уголь, так и нефть. Вы также можете договориться со Стоиками (Прогресс) и установить масляные насосы — генератор будет принимать только нефть, но ее сжигание станет намного эффективнее.
В конечном счете, выбор за вами - Адаптация позволит вам создавать лучшие аванпосты, которые имеют бесконечные ресурсы и устойчивы к метелям, в то время как Прогресс даст вам доступ к почти бесконечным ресурсам и запасам еды за пределами вашего города. Мы рекомендуем выбирать то, что звучит более интересно, или то, что соответствует направлению, в котором вы развивали свой город в первой главе.
После того, как вы сделали свой выбор, вам теперь нужно будет создать улучшения, требуемые игрой - мы рекомендуем также выполнить дополнительные цели. Улучшение генератора является постоянным - вам не нужно быть осторожным на пути адаптации, так как он будет принимать все типы топлива, но на пути прогресса убедитесь, что у вас есть запас нефти, прежде чем устанавливать улучшение. Ваш уголь станет бесполезным после его установки - с этого момента вы полагаетесь исключительно на нефть. Однако уголь можно переработать в нефть в специальном здании (станция сжижения угля под давлением), которое стоит исследовать и построить. Старый дредноут - ваш главный источник нефти на данный момент, поэтому развивайте его и улучшайте путь, по которому идут ресурсы (исследуйте канатные дороги и грузовые терминалы).
Если вы выбрали путь адаптации, сосредоточьтесь на создании аванпостов, строительстве и улучшении логистических районов. Вы будете полагаться на ресурсы, найденные за пределами города, поэтому нанимайте разведчиков, всегда исследуйте дикую местность за пределами Нью-Лондона и соединяйте аванпосты с основным поселением. Хотя нефть здесь не так важна, как на пути прогресса, она все равно очень важна — расширяйте колонию, исследуйте и стройте канатные дороги и грузовые терминалы, а также соединяйте аванпосты и колонии с Нью-Лондоном. В любом случае вам нужно будет исследовать дикую местность — для улучшения вашего генератора требуются ядра, которые можно найти только в экспедициях.
Подготовка к метели
Как только вы улучшите генератор, начнется вторая часть главы — на вас надвигается огромная метель, во время которой потребность в тепле значительно возрастет, а производство продовольствия снизится столь же значительно. Базовые аванпосты также перестанут функционировать во время метели. Чтобы выжить, вы должны предоставить убежище своим гражданам и иметь значительные запасы топлива и продовольствия. Поэтому стоит инвестировать в центры, которые позволят вам хранить больше этих ресурсов.
Найдите места для аванпостов и используйте их до того, как наступит метель, и извлеките как можно больше топлива и еды. Вы не можете быть уверены, сколько ресурсов вам нужно — всегда предполагайте, что у вас их недостаточно, и старайтесь получить больше. В нашем случае, однако, метель ударила только по Нью-Лондону и совершенно не задела старый дредноут — поэтому главный город должен быть вашим приоритетом. Дайте колонии только то, что ей нужно, и сохраните излишки.
Через некоторое время кочевники, которые ранее обосновались в этом месте, прибудут к старому дредноуту. Они потребуют нефть, которая позволит им пережить метель. Если вы ранее осквернили их могилы в Главе 1 или построили там район добычи позже, они будут злы и потребуют больше топлива. У вас есть два варианта - вы можете либо уступить их требованиям (отправить им нефть прямо из Нью-Лондона на экране исследования), либо прогнать их силой (вы можете вызвать ее из фракции или исследовав и построив здания охраны). Если вы проигнорируете их, отчаянные кочевники нападут на старый дредноут, убив многих колонистов и временно отключив всю добычу нефти, что приведет к катастрофическим последствиям как раз перед метелью.
Метель
Подготовьтесь как можно лучше — запаситесь материалами, перегрузите генератор, переместите запасы нефти дредноута в Нью-Лондон. Когда начнется метель, вы мало что сможете сделать — просто наблюдайте, как тают ваши запасы, и молитесь, чтобы вы дожили до конца. Как бы долго вы ни готовились, весьма вероятно, что вы израсходуете все, что у вас есть.
Когда метель пройдет, вы все равно не сможете расслабиться. Начнется третья глава - ваша новая миссия - восстановить стабильность, сдержать кризисы, вызванные морозом, и остаться у власти.
Глава 3
Глава 3 в Frostpunk 2 очень открытая, фокусируется на восстановлении города и поиске Винтерхоума. Мы описали, где найти Винтерхоум и как подготовиться перед его колонизацией.
Глава 3 в Frostpunk 2 очень короткая. У вас есть только одна цель — найти руины Винтерхоума и основать там колонию. Однако, это процесс, требующий значительного количества ресурсов и хорошо функционирующего города, который вам предстоит восстановить после катастрофической белой мглы.
Советы по главе 3
Глава начнется с того, что вы попытаетесь восстановиться после белой мглы. У вас должно быть много тепловых марок, которые были сохранены во время той бури — раздайте их сообществам и фракциям, чтобы повысить их отношения и доверие. Давайте обещания, делайте все, чтобы доверие оставалось выше нуля.
Как только вы закрепите свою власть, вашей следующей задачей будет восстановление экономики, решая проблемы, вызванные белой мглой. Температура будет немного выше, поэтому у вас будет больше возможностей для маневра. Развивайте город в соответствии со своими убеждениями, одновременно пытаясь объединиться с фракцией, разделяющей ваши взгляды.
Начните снова исследовать Морозные земли. Поиск мест для аванпостов позволит вам удовлетворить самые насущные потребности города. Если у вас в избытке определенный ресурс, вам, возможно, не придется строить еще один аванпост, поставляющий его, сохранив его на будущее.
Руины Винтерхоума можно найти в Проклятой долине в Морозных землях, недалеко от Нью-Лондона. Вы можете исследовать эту область, но ни в коем случае не стоит сразу же основывать там колонию — вы должны быть готовы к испытаниям.
Прежде чем отправиться в Винтерхоум, мы рекомендуем вам активно развивать город — иметь прирост всех ресурсов и полные склады, много рабочей силы, как минимум нейтральные отношения со всеми фракциями и почти полностью готовое дерево исследований. Как только вы отправитесь в Винтерхоум, пути назад уже не будет — у вас не будет ни минуты, чтобы перевести дух до конца игры. У вас ограниченное количество времени, чтобы достичь своей цели в Винтерхоуме, вы неизбежно настроите одну из фракций против себя, вам нужно отправить много ресурсов для успешного завершения действий в руинах, а завершение миссии немедленно приводит к следующей главе кампании.
Как добраться до Винтерхоума?
В главе 3 вы не столкнетесь с какими-либо экстремальными проблемами. Это не значит, что вы можете передохнуть — вся глава посвящена восстановлению после белой мглы и подготовке к колонизации Винтерхоума. Вашим приоритетом должно стать решение проблем, вызванных метелью — улучшите отношения с фракциями с помощью взяток и обещаний и постройте здания, которые решат проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается город (например, болезни и преступность).
После метели ваш город может страдать от нехватки ресурсов. Аванпосты окажутся очень полезными — они обеспечивают огромный прирост ресурсов, пока они не истощатся.
Глава 3 очень открыта, и каждый игрок будет строить свой город по-своему. Мы рекомендуем поддерживать высокие отношения с вашей предпочтительной фракцией и расширяться в выбранном вами направлении. Единственная цель главы — основать колонию в Винтерхоуме — руины можно найти в Проклятой долине в Морозных землях около Нью-Лондона.
Будьте готовы, прежде чем отправиться в Винтерхоум — воспринимайте это как точку невозврата. Глава 3 — последняя глава, в которой вы можете относительно спокойно развивать город, не беспокоясь о белых пятнах и ограничениях по времени. Перед отправкой колонистов в руины убедитесь, что у вас есть постоянный поток ресурсов, много рабочей силы, достаточно ресурсов на складах, приличные отношения с общинами, достойное доверие, минимальные проблемы в городе и почти полностью завершенное дерево исследований. Глава 4 — это гонка со временем, в ходе которой вам придется действовать быстро и отправлять огромные объемы ресурсов в новую колонию.
Глава 4
Глава 4 в Frostpunk 2 не должна занять у вас много времени — ваша цель — завершить ее как можно быстрее. Ваша миссия — эксплуатировать руины Винтерхоума, извлекая из них достаточно ядер или обосновываясь в них до того, как вырывающиеся газы полностью отравят город. Мы опишем, как вовремя колонизировать Винтерхоум и справиться с токсичным газом.
Советы по главе 4
В Винтерхоуме время — это все — постарайтесь завершить все дела в городе как можно быстрее. В идеале вы хотите сделать все свои дела менее чем за 90 недель, прежде чем постоянно растущий уровень газа достигнет катастрофических значений — поэтому вам нужно быть в состоянии поддерживать колонию в течение этого периода. Оставаться в городе дольше — большой риск.
Если у вас закончилась рабочая сила, отправьте больше людей в Винтерхоум, используя опцию перемещения населения в правом верхнем углу экрана.
Утечка газа постоянно вызывает болезни среди колонистов, и со временем ситуация ухудшается. К югу от генератора есть холм, который не покрыт льдом - вы можете строить там сразу, без необходимости в размораживании местности. Стройте там жилые кварталы как можно скорее и расширяйте их, затем стройте в них больницы и сторожевые башни - таким образом вы будете контролировать холод, болезни и автоматически пресекать попытки саботажа.
Медленное разрушение льда тратит время, в то время как быстрое разрушение гарантирует смерть и болезни. Однако оба пути имеют радикальную идею в дереве исследований, которая после внедрения позволит вам быстро, дешево и без потерь сломать лед — автоматизированная рабочая сила в пути Прогресс (после постройки фабрики автоматизированной рабочей силы) и новая модель труда в пути Адаптация (после внедрения работников Апекс). Проверьте идеи как можно скорее, чтобы разблокировать лучшие разрушители льда, или начните с быстрого разрушения, чтобы добраться до целей первой миссии.
Вы должны добывать ядра на обоих путях - районы раскопок, которые их собирают, являются хорошими местами для размещения жилых зданий. Вы можете собрать оставшиеся ресурсы, если поселитесь в Винтерхоуме, или игнорировать их и добывать их только если вы спасете Винтерхоум. На пути адаптации особенно стоит разрабатывать залежи пара. Однако вашим приоритетом всегда должна быть цель миссии - строительство районов добычи на залежах ядер (путь прогресса) или районов фильтрации дыма на утечках газа (путь адаптации).
Не забывайте время от времени обращать внимание на ситуацию в городе и старом дредноуте, а также исследовать Морозные земли — найденные там ресурсы могут оказаться весьма полезными.
Как колонизировать Винтерхоум?
В зависимости от вашего выбора в конце предыдущей главы, ваша цель в Винтерхоуме будет отличаться. На пути адаптации вы должны построить самодостаточный город, построив районы фильтрации дыма на газовых парах, чтобы заблокировать их. На пути прогресса вы должны добыть все или большую часть ядер в городе, чтобы создать последнее улучшение генератора, а затем покинуть колонию. Течение главы довольно похоже в обоих случаях - вы боретесь со временем. Вы должны выполнить свою задачу до того, как город будет загазован.
Вам нужно как можно быстрее разбить лед, чтобы добраться до целей миссии — залежей керна или токсичных паров. Если вы не исследовали Автоматизированную фабрику рабочей силы (или еще не построили ее в руинах) или Апекс рабочих, вам придется выбирать между медленным и быстрым размораживанием. Медленное размораживание тратит время, но быстрое размораживание приведет к гибели людей и болезням. Всегда начинайте следующее размораживание в тот момент, когда заканчивается предыдущее, и разбивайте лед в нескольких направлениях одновременно.
Помимо болезней, вызванных газом, вам также придется иметь дело с саботажем. Стройте жилые кварталы на холме к югу от Винтерхоума — там нет нужды ломать лед. Стройте больницы и сторожевые вышки в расширенных кварталах, и вы сможете быстро справиться с проблемой, прежде чем она станет серьезной.
Действия в Винтерхоуме будут стоить вам большого количества ресурсов — продолжайте отправлять туда ресурсы, пока не выполните задание. Чем раньше вы закончите, тем раньше вы сможете прекратить поддерживать Винтерхоум из-за его заброшенности или самодостаточности. Достижение цели — постройка последнего улучшения генератора или обеспечение безопасности города — завершит главу. Напряженность между фракциями достигнет своего пика — начнется финал кампании, пятая глава, в ходе которой решится судьба Нью-Лондона.
Глава 5
В этой главе вы завершите сюжетную часть Frostpunk 2. Вам стоит разобраться с проблемами своего города и решить вопрос с противоборствующей фракцией.
Ликвидировать фракцию
Как только вы начнете, у вас будет несколько текущих протестов. Нажатие на любой из них вызовет событие. Охранники спросят, как вы хотите справиться с подавлением протеста.
Вы можете выбрать ускорение победы, принуждение к миру или отложить решение на потом. Ускорение победы положит конец протестам быстрее, но люди получат ранения или умрут.
Обеспечение мира займет больше времени, но никто не пострадает.
Теперь вы можете решить, хотите ли вы построить им новый дом или же вы хотите задержать их. Для первого варианта вам нужно будет колонизировать «Виндмур», который должен быть к югу от Нью-Лондона. Для второго варианта вам нужно будет построить достаточно тюрем, чтобы задержать их всех.
Вы всегда можете уменьшить их количество с помощью действия «Назначить тайную полицию», которое требует закона о тайной полиции из раздела «Правила». К этому моменту у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы легко построить достаточно тюрем. В лучшем случае вам придется только достроить несколько из них, или улучшить их вместимость.
В конце вам придется решить, что вы хотите сделать с фракцией. Вы можете выбрать все, что захотит.
Новый дом
Если вы решите сохранить фракцию, то вам придется сделать Виндворд Мур новым домом для них.
Теперь, если вы хотите отправить их в новый дом, вам понадобится следующее:
- 1 ядро
- 10 команд разведчиков
- 400 сборных конструкций
Кроме того, на завершение постройки уйдет 5 недель. Мы рекомендуем вам накопить ресурсы, прежде чем вы колонизируете Виндмур.
Как только вы начнете, вы получите новую цель — убедиться, что колония может удовлетворить свои собственные потребности в убежище, еде и тепле. Вы можете передать контроль над колонией в любое время, а затем принудительно депортировать всех, кто остался.
Сложность новой колонии в том, что каждая плитка "подвержена ветру", что дает вам дебафф и требует еще больше тепла, чем обычно. Как только вы удовлетворите основные потребности колонии, вам придется принять еще одно решение.
Вы можете игнорировать их опасения или предоставить им все, что вы хотите. Если вы решите предоставить им что-то, вам понадобится около 100 тыс. нефти или угля. Это не слишком большое количество припасов для конца игры, но решайте сами, исходя из своих потребностей.
Прежде чем вы сможете перекачивать такие большие объемы, вам понадобится как минимум два топливных склада.
После этого вам остается только решить судьбу задержанных, нажав на иконку внизу в Нью-Лондоне. Это силуэт задержанных, как будто они были фракцией, и на этом история заканчивается.
Поздравляем, вы прошли сюжетный режим Frostpunk 2 и теперь можете попробовать свои силы в режиме Строительство Утопии.