Оказаться в одиночестве посреди морской пучины — это настоящий кошмар. Мы уже видели такие игры, как Cold Fear, «Анабиоз: Сон разума» и Under the Waves. Теперь к ним добавилась Still Wakes the Deep от студии, известной своими проектами Dear Esther и Amnesia: A Machine for Pigs. Новая игра сочетает в себе элементы симулятора ходьбы и хоррора, вызывая ассоциации с фильмами «Нечто» и «Падший предвестник».
Первое, что привлекает внимание в Still Wakes the Deep, — это проработка второстепенных персонажей. Члены буровой платформы «Бейра Д», которая в 1975 году вышла в Северное море у берегов Шотландии, кажутся настоящими людьми со своими уникальными характерами. Они живо обсуждают свои дела, матерятся, шутят, говорят о футболе и отпускают шуточки. Когда на платформе происходит необъяснимая катастрофа и появляется что-то странное и ужасное, убивающее членов экипажа или превращающее их в жутких чудовищ, эмоции становятся намного сильнее. Ещё минут десять назад ты болтал с человеком, а сейчас он, превратившийся в непонятный сгусток мяса на длинных липких ножках, бегает за тобой и называет тебя по имени жутким голосом.
Кстати, Still Wakes the Deep может побороться за звание игры года. Посмотреть эти и другие прогнозы можно на платформе Винлайн. На сайте Betonmobile.ru доступны бонусы Winline, которые предлагают игрокам фрибеты, бонусы на депозит и другие промоакции, увеличивающие шансы на успех и делающие процесс ставок более выгодным. Эксперт проекта Betonmobile.ru Вячеслав Божко высоко котирует бонус Winline для новых клиентов: «Мне нравится, что Winline не боится давать фрибеты каждому новому игроку. Причем с очень простыми условиями отыгрыша. Фрибет для букмекера — огромный риск получить минус от бонус-хантеров, но видимо, букмекер уверен в своей службе безопасности. С маркетинговой точки зрения фрибет делает УТП намного мощнее и привлекательнее».
Монстры в игре имеют знакомые лица и имена, и каждый из них сохраняет частичку разума, обращаясь к главному герою и рассказывая о своих обидах и разочарованиях. Это делает происходящее ещё более жутким. Некоторые персонажи выживают, и когда с ними что-то случается, действительно хочется им помочь. Игра вызывает сильные эмоции благодаря отличной озвучке и глубокой проработке персонажей, что неудивительно для студии, известной своими атмосферными проектами.
Сюжет игры раскрывается через воспоминания главного героя, в которых он ссорится со своей женой. Выясняется, что он устроился на платформу, чтобы избежать наказания за драку, несмотря на уговоры жены, указывавшей на наличие детей. Катастрофа на платформе может быть метафорой наказания героя, символизируя возможность искупить вину и сделать что-то для своей семьи. Финал игры кажется навязчивым и неубедительным, пытаясь вызвать эмоции через диалоги о любви.
Игровой процесс оставляет противоречивые впечатления. С одной стороны, он предельно линейный и повторяющийся. Игрок бегает по платформе, чинит оборудование, включает реле, тушит огонь и прячется от монстров. Загадки просты и решаются методом перебора, а схватки с монстрами вызывают страх и напряжение. Экстремальные акробатические упражнения, когда герой прыгает по разваливающимся частям платформы и ходит по доскам над пропастью, добавляют адреналина.
Still Wakes the Deep передаёт атмосферу напряжения и ужаса, заставляя игрока чувствовать себя одиноким выжившим на разваливающейся платформе. Однако отсутствие внятных ответов на вопросы сюжета оставляет чувство неудовлетворённости. Очевидно, что это качественное хоррор-приключение с потрясающим аудиовизуальным исполнением и тщательно выверенной атмосферой. Но в то же время игра не полностью раскрывает потенциал своей концепции.