Рейкьянеста
Рейкьянеста — первая глава Hellblade 2. Она довольно линейная и с небольшим пространством для исследования. Большая часть главы рассказывает о Сенуа, которая ищет выживших на берегу во время шторма. Рейкьянеста напоминает своего рода учебное пособие, и наше прохождение поможет вам в нем.
Эта глава поможет вам привыкнуть к головоломкам Hellblade и облегчит вам участие в бою с помощью нескольких медленных сражений один на один. Он также содержит краткое изложение первой игры серии и вновь познакомит вас с последствиями психоза Сенуа.
Сенуа едва выживает после кораблекрушения после того, как ее план попасть в плен к северянам провалился. Поднимитесь по каменным ступеням, пока идут начальные титры, и следуйте по линейному пути после того, как Сенуа снова будут преследовать слова своего отца.
В конце концов вы встретите свой первый предмет коллекционирования — Лорестангир. Лорестангиры — это колонны, окруженные светящимся светом и символами, которые помогают отслеживать ваш прогресс. На каждом из этих столбов имеется 18 символов – по одному на каждый Лорестангир. По мере того, как вы их собираете, символы один за другим будут начинать светиться красным.
Используйте способность Сенуа фокусироваться, нажимая LT или RT на Xbox (или E для мыши и клавиатуры), чтобы собрать каждый Лорестангир.
Продолжайте идти по пути к одинокому северянину-работорговцу, который идет в лагерь. Пройдите через территорию, следуя по прямому пути, пока Сенуа пытается сориентироваться.
Ваша цель здесь — пройти через лабиринт камней и достичь берега, пока Сенуа изо всех сил пытается снова услышать голос своего отца. Пройдите по тропинке рядом с высокими палками, показанный на скриншоте ниже. Как только вы пройдете мимо палок, тропа загадочным образом закроется, не давая вам повернуть назад.
Путь вперед будет закрываться по мере того, как вы приближаетесь к пляжу, поэтому используйте свою способность сфокусироваться на красном символе, чтобы начать первую настоящую головоломку в Hellblade 2. Эти головоломки фигур также появлялись в первой игре. Вам нужно снова найти символ в окружающем вас пространстве и сосредоточиться на нем, чтобы расчистить путь.
Всякий раз, когда вы будете близки к поиску необходимого символа для этих головоломок, игра заполнит ваш экран той же формой, что и на скриншоте ниже.
Вернитесь туда, где вы вошли на поляну, и совместите красный символ на камне с плавающими обломками, чтобы решить эту головоломку. Вот ракурс, который вам нужен:
Пройдите к одинокой лодке на берегу, чтобы узнать, есть ли выжившие после кораблекрушения. Следуйте за темными тенями, появляющимися вдоль береговой линии, пока на вас не нападет еще один работорговец.
Теперь, когда у вас есть меч, пришло время использовать его в бою. Главный совет, который следует помнить в бою, заключается в том, что здесь вообще нет HUD, поэтому для победы вам нужно полагаться на визуальные подсказки от ваших врагов. Вы можете использовать свою тяжелую атаку, чтобы сломить защиту противника, и парирование сработает, если вы заблокируете удар прямо перед тем, как вражеская атака достигнет цели. Кроме того, если вас схватят, нажмите кнопку атаки, чтобы вырваться.
Поднимитесь по деревянному выступу слева от камня на изображении ниже, чтобы продолжить путь после победы в бою. Затем сразу же приготовьтесь снова сражаться. Дерево выглядит так, будто оно покрыто белым мелом, что часто является индикатором того, куда вам нужно идти в Hellblade 2.
Третий бой на пляже научит вас неблокируемым атакам противника. Вы можете безопасно парировать или блокировать удары, когда оружие противника светится белым прямо перед атакой. Когда оружие светится красным прямо перед вашим поражение, удар ошеломит вас при блокировке. Когда враг светится тёмным огненно-красным светом, его атаку невозможно заблокировать — вам нужно увернуться.
Перебегите к следующей потерпевшей кораблекрушение лодке, как только бой закончится. Залезьте под лодку, чтобы увидеть еще одну сцену, посвященную психозу и чувству вины Сенуа. Когда вы вылезете на другую сторону, вас будут ждать трое северян, после чего начнется битва с боссом.
Это главный работорговец, с которым Сенуа планировала сразиться с самого начала. Используйте сильные атаки, чтобы сломать его защиту, и приготовьтесь парировать, блокировать или уклоняться, пока вы наносите удары. Работорговец быстро контратакует после того, как вы нанесете несколько ударов, так что будьте готовы.
Он часто заканчивает свои комбо неблокируемыми атаками, так что не надейтесь на блокировку во время его ударов. С учетом вышесказанного, своевременное парирование полностью остановит его комбо. Вы поймете, что добились прогресса, когда Сенуа будет сбита с ног в кат-сцене.
Этот раздел заканчивается еще одной кат-сценой, в которой Сенуа планирует освободить оставшихся рабов с помощью раненого работорговца. Отсюда Сенуа и работорговец направляются во Фрейслауг.
Фрейслауг
Фрейслауг — вторая глава в Hellblade 2, и она начинается с того, что Сенуа использует побежденного работорговца, чтобы найти остальных рабов, захваченных северянами. Эта глава содержит шесть предметов коллекционирования и несколько головоломок, и это прохождение проведет вас через весь уровень.
Опция выбора главы разблокируется, как только вы доберетесь до Фрейслауга, поэтому вы сможете выйти в главное меню и переиграть первую главу, если хотите. Выбор главы также сообщает вам, сколько предметов коллекционирования находится в каждой главе.
Идите направо, как только восстановите контроль над Сенуа. На огороженной территории возле двух домов стоит Лорестангир. Эти столбы сложно разглядеть, поскольку они сливаются с окружающей средой и не светятся, пока вы к ним не приблизитесь. Мы обвели нужное вам место на изображении ниже.
Отсюда следуйте за работорговцем, пока он идет по тропе. Мост, ведущий в поселение впереди, сломан, поэтому вам нужно повернуть направо, чтобы найти другой путь внутрь. Следуйте за работорговцем через кладбище, пока не активируется кат-сцена. Войдите в поселение через сломанные доски, как только работорговец будет связан.
Имейте в виду, что вы можете взаимодействовать практически с каждым объектом или структурой, покрытыми белым мелом. Сюда входят выступы, двери, стены и даже доски, которые вы только что увидели.
Пройдите через дверь дома слева, чтобы пройти через лагерь. Подойдите к мосту на другом конце лагеря и сосредоточьтесь на частях тела, которые вызывают загадку.
Вам нужно найти три разных символа, чтобы преодолеть это препятствие. Голоса сообщат вам, когда вы находитесь на правильном пути и приближаетесь к решению.
Кроме того, когда вы стоите на месте, игра отображает на экране символы, которые вы ищете, в качестве напоминания.
Сразу же поверните налево, чтобы добраться до первого символа. Войдите в дом и поднимитесь по лестнице внутри, чтобы найти нужную высоту для этой части головоломки. Посмотрите налево и выровняйте красные палочки так, чтобы они создали символ, который вы здесь ищете. Гигантская версия символа появится, когда вы посмотрите в нужном месте, как на изображении ниже.
Спрыгните с выступа перед собой и возвращайтесь ко входу в лагерь. Вы должны увидеть красные объекты, используемые для следующего символа на расстоянии. Выровняйте детали так, как показано на рисунке ниже, и сосредоточьтесь на форме, чтобы решить вторую часть этой головоломки.
Обернитесь и пройдите через второй дом справа. На двери будет белый мел, так что вы знаете, что ее можно открыть. Вы увидите кроватку и услышите плач ребенка, если окажетесь в нужном месте.
Продолжайте идти по этому пути с правой стороны лагеря, чтобы найти третий символ. Пока не обращайте внимания на красные палочки, потому что вы находитесь под неправильным углом, чтобы увидеть решение. Вместо этого пройдите через дом на вершине холма и оставайтесь на тропе. Совместите красные палочки и сфокусируйтесь на них сверху, чтобы найти третий и последний символ.
Вернитесь на мост, чтобы начать своего рода воспоминание Сенуа, поскольку состояние этого лагеря напоминает ей о том, что случилось с ее домом. Войдите в дом в конце пути и взаимодействуйте с зеркалом на столе внутри здания.
Это зеркало позволяет вам использовать способность Сенуа фокусироваться в бою, чтобы замедлять время. Во время боя зеркало начнет светиться, и когда на нем появится полный символ, вы сможете активировать фокус.
Имейте это в виду, потому что вам нужно сражаться сразу после этой сцены. Эти враги имеют мощную атаку, и у вас не так много возможностей, если вы не парируете их удары. Однако уклоняться до тех пор, пока зеркало не засветится, будет более безопасным вариантом. Голоса Сенуа сообщат вам, когда ваша способность фокусировки будет готова — используйте ее, чтобы получить немедленное преимущество в битве. Эта последовательность заканчивается, когда вы побеждаете Северянина, владеющего топором.
Как только битва закончится, идите вперед, поскольку Сенуа вспоминает еще больше из своего прошлого. Наконец вы сможете пересечь мост, когда вернетесь после кат-сцены. Поверните направо после пересечения моста, затем взаимодействуйте с досками, украшенными белым мелом, блокирующими вход в большой дом.
Поверните налево, как только выйдете из дома, и идите по тропинке, ведущей обратно в том направлении, откуда вы пришли. Голоса подскажут вам, что неподалеку находится секрет – вам просто нужно его найти. Пригнитесь под обломками, обведенными внизу, чтобы найти второй Лорестангир во Фрейслауге.
Вернитесь на главную дорогу перед большим домом и на этот раз идите к одинокому факелу прямо перед домом. Здесь вы найдете первый коллекционный предмет «Скрытое лицо» в Hellblade 2.
Голоса посоветуют вам сосредоточиться и осмотреться, чтобы найти секрет. Сосредоточьтесь на лице, вырезанном в камне за факелом, чтобы открыть скрытый путь. Эти пути всегда ведут к небольшому дереву, на котором вам тоже нужно сосредоточиться.
Перейдите следующий длинный мост напротив этого факела, чтобы продолжить путь. Продолжайте идти по линейному пути, пока голоса говорят с вами. В конце концов, после воспроизведения кат-сцены вы достигнете точки невозврата. Пройдите через узкую область и спуститесь вниз, чтобы добраться до человека, показанного в сцене.
Когда вы доберетесь до развилки пути, поверните налево и поднимитесь по лестнице, чтобы найти третий Лорестангир. Подойдя к лестнице, вы услышите тонкий звуковой сигнал, который сообщит вам, что вы идете в правильном направлении.
Спуститесь по лестнице и вернитесь на главный путь, сосредоточившись на предмете коллекционирования. Продолжайте двигаться через лагерь, пока не доберетесь до человека, которого Сенуа видела сверху. Спасение пройдет не так, как планировалось, поэтому вам лучше пробиться наружу.
Здесь есть новые атаки, которых стоит остерегаться. Некоторые враги используют метательные топоры, а другие извергают огонь, поэтому будьте готовы уклоняться или блокировать топоры, уклоняясь от огня. Также помните, что вы можете использовать фокусировку в бою, чтобы замедлить ход событий и оценить ситуацию.
Враги будут приходить один за другим, каждый со своим боевым опытом и типом оружия. Некоторые из них быстрее других, а это значит, что вы не сможете выполнить слишком много атак, не прерывая их. Тем временем другие используют факелы и огненные атаки, чтобы помешать вам блокировать удары.
Обратите внимание на голоса Сенуа, потому что они часто сообщают вам, что вам нужно делать с каждым врагом, будь то более тяжелые атаки, уклонения или быстрые атаки.
В конце концов появится враг, который светится темно-красным светом — тот, что показан на изображении выше. Его атаки изначально невозможно заблокировать, поэтому уклоняйтесь от каждого удара в его комбо, пока у вас не появится возможность контратаки. Используйте способность фокусировки, как только она будет готова, чтобы нанести как можно больше ударов, пока время замедляется.
Ритуал драугара завершится, как только вы победите этого противника, что позволит Сенуа и незнакомцу Фаргриму покинуть это место. Он объясняет, что был подношением Илтауге, сверхъестественному существу, которого они только что избегали.
Идите с Фаргримром, пока не дойдете до развилки дорог. Идите по пути слева, чтобы найти второе и последнее Скрытое Лицо во Фрейслауге. Мы обвели лицо на изображении ниже.
Вернитесь к Фаргримуру и следуйте за ним, пока не появится еще одна развилка на дороге. Еще раз поверните налево, чтобы найти четвертый и последний Лорестангир в конце пути. Это последний предмет коллекционирования в этой главе, так что вы сможете сосредоточиться на сюжете игры, не упустив ничего интересного.
Вернитесь к Фаргриму еще раз и следуйте за ним до конца пути. Он расскажет вам, что раненого рабовладельца зовут Торгестр, и он, возможно, вам не понадобится, чтобы найти место, которое ищет Сенуа. Следующая локация в приключении Сенуа — Раудхолар.
Раудхолар
Раудхолар — третья глава Hellllblade 2. Сенуа неохотно спасла работорговца Торгестра и с помощью незнакомца по имени Фаргримр собирается освободить еще больше рабов. Наше пошаговое прохождение по Раудхолару поможет вам найти все предметы коллекционирования и проведет вас через главу от начала до конца.
В Раудхоларе шесть Лорестангиров и пять Скрытых Лиц, и мы обязательно укажем на каждый предмет коллекционирования в порядке их появления по мере вашего продвижения в этой главе.
Следуйте за Фаргримром и слушайте, как он рассказывает о своем доме и о том, что с ним стало благодаря Илтауге. Пройдите в левую часть области, как только тропа расширится, чтобы найти первый предмет коллекционирования «Скрытое лицо». Вы сможете увидеть лицо, если проследите за гигантской трещиной в земле слева.
Как только вы доберетесь до лица, посмотрите направо, чтобы найти первый Лорестангир. Оба этих предмета коллекционирования сливаются с окружающей средой, поэтому мы также обвели Лорестангир, сохранив при этом дерево Скрытого Лица на скриншоте рядом с Сенуа.
Теперь вернитесь к большой трещине в земле и на этот раз идите направо. Затем вернитесь назад, чтобы двигаться обратно в том направлении, откуда вы пришли в начале главы. Второе Скрытое Лицо ждет вас в обведенном месте на изображении ниже.
В этой маленькой области нет других предметов коллекционирования, так что теперь вы можете присоединиться к Фаргримуру и Торгестру на главном пути. Они стоят вместе справа от большой трещины в земле, которую мы использовали в качестве ориентира.
Идите с двумя мужчинами, пока не запустится сцена и не начнет появляться Илтауга. Бегите по холмам, избегая всех препятствий на своем пути. Держитесь левой стороны после того, как перепрыгнете через первые обломки, потому что путь справа будет заблокирован. Продолжайте бежать по этому линейному участку, пока не будете вынуждены остановиться, когда наконец появится Илтауга.
Как только трио окажется в безопасности, Фаргримр объясняет, что прошлое извержение вулкана открыло барьер между этим миром и Йотунхеймом, позволив появиться таким гигантам, как Илтауга. Он также рассказывает, как используются рабы.
Идите к человеку, окруженному красным светом, когда восстановите контроль над Сенуа. Затем поверните направо, когда на вашем пути появится барьер. Возьмите факел перед собой и идите по тропинке слева.
Спрыгните с выступа и поверните направо, чтобы вернуться к барьеру – он исчезнет благодаря свету факела. Выберите средний путь, когда доберетесь до развилки дорог с тремя проходами. Он приведет вас к поляне, где начнется сражение.
Первый враг — тяжелый тип с двуручным топором, поэтому будьте готовы уклоняться или парировать медленные удары. Используйте несколько быстрых атак после защитных ходов, чтобы заполнить зеркало фокуса, а затем используйте его, чтобы создать достаточно времени для более длинного комбо. Избегайте использования слишком большого количества тяжелых атак, потому что вы получите ответную контратаку.
Следующие два врага — обычные фехтовальщики, которые могут уклоняться от ваших быстрых атак, поэтому постарайтесь сначала защититься, затем используйте тяжелую атаку, а затем быстрые. Используйте фокус, когда он будет готов, чтобы положить конец этим противникам.
Возьмите факел после победы в битвах. С этой поляны есть три выхода, но только один безопасный. Когда вы приближаетесь к двум другим выходам, появляется яркий красный свет — вам нужно использовать выход отмеченный ниже.
Продолжайте двигаться вперед, даже когда ваш факел погаснет и свет померкнет. Тропа приведет вас на еще одну поляну с еще одним боевым столкновением. Враги такие же, как и на предыдущей поляне, поэтому запомните тактику, которую вы использовали ранее.
Возьмите факел после того, как выиграете бой. Здесь есть три выхода с одним правильным вариантом, как и на предыдущей поляне. Избегайте выходов с красным светом, чтобы снова найти безопасный проход.
Продолжайте идти по тропинке, затем используйте факел, чтобы зажечь короткие палки на изображении ниже, когда доберетесь до тупика.
Когда вы выйдите из тени, Фаргримр расскажет Сенуа о Скрытом народе — существах, которые могут помочь убить гигантов. Ваша следующая цель — найти их, но сначала нужно найти Лорестангир поблизости.
Обернитесь, как только Фаргримр закончит говорить. Пройдите назад, мимо его палатки, и сделайте петлю, чтобы найти второй Лорестангир в Раудхоларе. Вы идете верным путем, если услышите еще один разговор между жителями деревни.
Вернитесь в палатку Фаргримра и спуститесь по покрытым мелом выступам неподалеку, чтобы продолжить путь. Линейный путь в конечном итоге разделится, и слева от вас вы увидите Скрытое лицо, которое трудно не заметить. Вероятно, это самое большое лицо в игре, и оно хорошо освещено солнечным светом. Сосредоточьтесь на нем и дереве за ним, чтобы собрать третье Скрытое Лицо в Раудхоларе.
В конце этого пути есть загадка Хидденфолка, но вы пока не сможете взаимодействовать с пьедесталом. Вместо этого идите по одному открытому пути слева от пьедестала. Затем послушайте голоса Сенуа и возьмите круглый камень на следующем постаменте, который встретится вам. Мир изменится, как только вы возьмете его в руки.
Область теперь перевернута, но по-прежнему отражает обычный мир. Отнесите круглый камень на первый постамент и поместите его туда. Ваша цель здесь — найти еще один уникальный круглый камень в этом районе и вернуть его к центральному алтарю, чтобы завершить головоломку.
Подойдите к появляющимся пузырям и сосредоточьтесь на них, чтобы открыть новый путь из зоны главного алтаря. Возьмите камень в конце нового пути и верните его к алтарю, чтобы завершить головоломку.
Теперь вы можете преодолеть гигантское препятствие и добиться прогресса. Четвертое Скрытое Лицо окажется справа от вас, как только вы сделаете несколько шагов вперед. Оно немного сливается с фоном, но оно большое и должно привлечь ваше внимание, когда вы приблизитесь.
Третий Лорестангир тоже находится неподалеку. Идите вперед и поверните налево, когда тропа разветвится. Поднимитесь на короткий, покрытый мелом уступ и пройдите через небольшое отверстие, чтобы добраться до Лорестангира, обведенного на изображении ниже.
Вернитесь к ветке на дороге и на этот раз поверните направо, чтобы продолжить путь. Хиддефолки подготовили еще одну головоломку, похожую на предыдущую. Цель снова состоит в том, чтобы вернуть круглые камни обратно к главному алтарю.
На этот раз вы увидите два камня, как только войдете в область головоломки. Однако с самого начала открыт только один путь, поэтому вам нужно начать с захвата камня на холме справа от вас.
Поднесите камень к главному алтарю, затем развернитесь и сосредоточьтесь на пузырях позади Сенуа, чтобы сформировать новый мост, на котором вы только что взяли первый круглый камень. Пройдите через мост и сосредоточьтесь на следующих пузырях, чтобы переместить второй круглый каменный постамент с потолка на землю, где вы сможете до него добраться.
Как только второй постамент окажется на земле, вернитесь на уровень земли и уберите мост, который вы только что создали, чтобы расчистить путь к камню. Верните его к главному алтарю.
Теперь сосредоточьтесь на пузырьках возле постамента, который находится высоко на выступе слева от вас. Теперь, когда вы сможете до него добраться, поднимитесь на выступ, затем снова сосредоточьтесь на пузырях, чтобы вернуть пьедестал с потолка.
Наконец, возьмите третий камень и сфокусируйтесь в последний раз, чтобы создать путь обратно к главному алтарю. Поместите камень, чтобы завершить вторую головоломку Скрытых людей.
Пройдите через новооткрытое отверстие, чтобы попасть в область, содержащую три предмета коллекционирования. Поверните направо, когда тропа разветвляется, и вы найдете пятое и последнее Скрытое Лицо в Раудхоларе. Поднимитесь по двум покрытым мелом уступам, чтобы добраться до большого лица, лежащего на боку. Уступы на изображении ниже появляются сразу после того, как вам удастся спуститься по двум уступам на основном пути.
Четвертый Лорестангир находится в том же районе. Вернитесь на главную дорогу и поверните налево, сделав несколько шагов по дороге. Пройдите через узкий проход и сделайте круг, чтобы найти предмет коллекционирования на небольшом холме.
Пятый Лорестангир также находится в непосредственной близости от вас. Главный путь снова разветвится – на этот раз направо. Пройдите через узкий туннель, чтобы добраться до предмета коллекционирования на другой стороне. Вход в туннель легко пропустить, поэтому посмотрите направо.
Вернитесь на главный путь и следуйте по нему, чтобы добраться до последней головоломки Скрытых людей в этой главе. Начните снова с круглого каменного постамента справа от вас. Поднимите камень, чтобы изменить мир, а затем отнесите его к алтарю.
Сосредоточьтесь на пузырьках слева от вас, затем возьмите круглый камень, который появляется справа. Верните его к алтарю, чтобы стать на шаг ближе к завершению головоломки. Сосредоточьтесь на тех же пузырьках еще раз, чтобы сбросить пьедестал слева от вас — вам нужно добраться до него следующим.
Вернитесь туда, где вы нашли первый круглый каменный пьедестал, и сосредоточьтесь на новых пузырях, чтобы создать путь к третьему пьедесталу. Драугар нападет на вас, как только вы сосредоточитесь на втором наборе пузырей в этом месте, будьте готовы сразиться с метателем топора, фехтовальщиком, факелоносцем и бойцом с булавой.
Мы предлагаем сохранить вашу способность фокусироваться для факелоносца, потому что огонь невозможно заблокировать, и с ним трудно расправиться на такой маленькой площади.
Снова сосредоточьтесь на первом наборе пузырей, чтобы создать путь к третьему круглому каменному пьедесталу. Маршрут должен выглядеть так, как показано на скриншоте ниже, когда все части находятся на своих местах.
Прежде чем взять третий камень, нужно собрать еще один Лорестангир. Поверните налево, когда вы доберетесь до третьего постамента, и вы обнаружите в потолке шестой Лорестангир, на этот раз перевернутый. Сосредоточьтесь на нем с того места, где вы стоите, чтобы получить последний предмет коллекционирования в Раудхоларе — он не обязательно должен быть перевернутым.
Теперь вы можете принести третий камень к алтарю, чтобы завершить загадку Скрытого народа. Следуйте за стремительной водой в озеро, чтобы найти царство Скрытого народа и закончить эту главу.
Хульдуфолк
Хульдуфолк (или Хульдуфолк) — четвертая глава в Hellblade 2, в которой рассказывается о Сенуа, когда она входит в царство Скрытого народа в поисках способа справиться с Илтаугой. Наше прохождение поможет вам решить каждую головоломку и найти все предметы коллекционирования в этой главе.
В Хульдуфолке можно найти три Лорестангира и четыре Скрытых лица, и мы предоставим подробные инструкции о том, как найти их в том порядке, в котором они появляются.
Возьмите факел у входа в пещеру, затем пройдите через узкую область, оставаясь рядом с левой стеной. Первое Скрытое Лицо находится слева от вас, недалеко от входа, но вы не увидите его, если ваш факел не освещает стену.
Продолжайте двигаться мимо этого лица, и в конце концов вы увидите Лорестангир, до которого вы не сможете добраться через дыру в стене пещеры справа от вас. Сделайте несколько шагов вперед, спрыгните с высокого уступа, затем поверните направо, чтобы подобрать Лорестангир. На скриншоте ниже показан вид с высокого уступа перед падением.
Вернитесь в область с неглубоким бассейном, затем выйдите из комнаты через единственный открытый путь. Пришло время узнать об уникальных типах головоломок, представленных в этой главе.
Всякий раз, когда вы видите в этих пещерах слабый голубой туман или поверхности цвета радуги, это означает, что пространство можно каким-то образом изменить. Например, на изображении ниже там, где находится туман, появится рампа. Взаимодействуйте с жаровней перед Сенуа на этом скриншоте, чтобы получить наглядную демонстрацию. Затем поднимитесь по рампе, чтобы выйти из этой комнаты.
Имейте в виду, что вы также можете взаимодействовать с этими жаровнями во второй раз, чтобы вернуть твердые объекты или поверхности в исходное состояние.
Узкая пещера снова расширится, когда вы найдете еще один синий огонь. Спрыгните в комнату и войдите в небольшое отверстие справа от вас, чтобы добраться до огня. Взаимодействуйте с огнем, чтобы потушить его, и вы откроете два скрытых прохода — один на нижнем этаже, где вы вошли в комнату, и другой прямо за жаровней.
Обернитесь и найдите второе Скрытое Лицо в стене за жаровней. Теперь, когда синее пламя погасло, в комнате стало немного темнее, поэтому используйте факел, чтобы яснее рассмотреть лицо.
Спуститесь по уступу перед жаровней и пройдите сквозь синий туман, который раньше был сплошной радужной стеной. Продолжайте двигаться, и как только вы упадете в большую дыру, немедленно развернитесь, чтобы найти третье Скрытое Лицо. Подойдите к нему, чтобы полностью осветить лицо.
Повернитесь и продолжайте идти по главному пути, пока не выйдете из воды и не окажетесь рядом с костром и еще одной головоломкой с синим туманом. Запомните, где находится этот огонь, потому что он понадобится вам, чтобы снова зажечь факел, если он погаснет.
Идите к обведенной части изображения ниже и пробирайтесь через узкий проход, вместо того чтобы идти под проточную воду справа, которая погасит ваш факел.
Используйте факел, чтобы зажечь синюю жаровню, которая превратит туман в правой части изображения выше в сплошной пандус. Поднимитесь по рампе и поверните налево, чтобы найти еще один обычный факел, который вы сможете зажечь, чтобы использовать позже. Теперь потушите синий огонь, чтобы превратить рампу обратно в синий туман.
Теперь можно безопасно входить в синий туман и под проточную воду. Появится видение другого человека, указывающее путь, но вместо того, чтобы следовать за ним, поверните налево и снова зажгите факел, используя только что зажженный огонь.
Используйте огонь, чтобы зажечь синюю жаровню прямо перед Сенуа на изображении ниже. Затем повторите шаги видения, пересекая только что созданный новый мост.
Тропа снова станет узкой, но обратите внимание на правую сторону пути. Вскоре вы войдете в большую комнату и справа увидите второй Лорестангир. Спрыгните вниз, пока Сенуа приседает в месте, показанном ниже, чтобы получить этот предмет коллекционирования. Этот небольшой обходной путь возвращается на главный путь, чтобы вы не заблудились.
Продолжайте идти глубже в пещеру, и вы увидите еще одно видение, которое проведет вас по правильному пути через туннели. Следуйте за ним, чтобы добраться до другого синего огня, возвышающегося над водой и окруженного ей. Заходите в воду и идите к огню. Потушите огонь, чтобы открыть дыру в радужной стене внизу.
Вам придется бежать под проточную воду в соседней комнате, которая погасит ваш факел. Пройдя через проточную воду, быстро поверните налево и пересеките низкий выступ, чтобы найти еще один огонь, чтобы снова зажечь факел. Вы можете увидеть огонь на уступе слева, прежде чем бежать под воду направо.
Пройдите через воду на другую сторону, как только ваш факел снова зажжется. Игра снова заставит вас бежать через проточную воду, чтобы погасить факел. На другом берегу вы сможете увидеть еще один огонь, но это всего лишь уловка.
Сделайте быстрый поворот налево, как только уйдете под воду. Следуйте по тропинке под проточной водой и в небольшое отверстие, чтобы найти другой огонь на выступе.
Вам нужно использовать факел, чтобы зажечь огонь над водой, потому что вы не можете использовать факел, пересекая воду в этой пещере. Когда, наконец, придет время двигаться по воде, держитесь поближе к зажженному огню, чтобы избежать темноты.
Когда будете готовы, вернитесь ко входу в пещеру и снова пройдите через проточную воду. Оставайтесь внутри ярких пятен в воде, чтобы безопасно перебраться через неё, затем в конце снова зажгите факел и продолжайте идти дальше.
Факел снова погаснет, когда вы пересечете воду, но вы успеете, если пробежите и доберетесь до покрытого мелом уступа на другой стороне проточной воды. Продолжайте идти сквозь тьму и следуйте за видением, когда оно укажет вам путь.
Возьмите новый факел с правой стороны стены и наблюдайте, как преображается пещера. Зажгите синюю огненную жаровню, чтобы создать новый мост справа.
Перейдите мост и спрыгните с ближайшего уступа, чтобы добраться до еще одной жаровни. На этот раз потушите синий огонь, чтобы открыть путь в скалах. Потушите и следующий синий огонь, чтобы исчезло еще больше камней.
Теперь снова зажгите этот первый огонь, а затем второй, чтобы создать еще один мост на вашем пути. Решение выглядит как на изображении ниже.
Обратите внимание на стену справа после того, как вы пересечете новый мост и пройдете мимо факелов. Взаимодействуйте с дырой в стене, чтобы передать факел синему призраку на другой стороне пропасти.
Фантом создает еще один мост с помощью вашего факела, так что теперь вы сможете спуститься туда, откуда пришли, и пересечь яму. Потушите огонь, который помог вам перейти дорогу, после того как вы перейдете на другую сторону, затем следуйте по тропе к другой дыре в стене, чтобы вернуть свой факел. Зажгите обе жаровни, чтобы завершить систему мостов, теперь, когда у вас снова есть факел.
Вернитесь к самой первой жаровне в этой области и потушите огонь, чтобы открыть путь к цели. Пройдите сквозь создаваемый им синий туман и поднимитесь на выступ, где находился первый призрак.
Поместите факел в дыру в стене в последний раз и наблюдайте, как фантом освещает им ваш путь. Войдите в пещеру и прыгните в дыру, когда Скрытые люди предложат вас провести. Следуйте за их светом через туннель, пока не дойдете до неожиданного сражения.
У этих существ нет оружия, но они быстрые и могут вас дезориентировать. Они будут бросать грязь, ползать вне поля вашего зрения и наносить быстрые удары и выполнять захваты. Не забывайте про кнопку атаки, когда вас схватят, но старайтесь уклоняться от их выпадов и парировать их атаки, когда сможете.
Продолжайте следовать за светом после боя, пока из ниоткуда не появится еще одно из этих существ. Победите его и продолжайте идти по тропе, пока на вас снова не нападут. На этот раз вы находитесь в полной темноте, поэтому просто удерживайте блок, пока свет не вернется. Разберитесь с угрозой и продолжайте идти сквозь тьму.
Появится небольшая трещина в стене, но вы попадете в засаду, когда попытаетесь пробраться через нее. Будьте готовы сразиться с несколькими существами, одним за другим, прежде чем сможете продвигаться вперед.
Следуйте за светом еще раз, через трещину в стене, и начнется сцена, в которой Сенуа отдает еще один предмет через дыру в стене.
Когда у вас не будет меча, вам нужно идти в ногу со светом Хидденфолка, иначе на вас нападут во тьме. Постарайтесь игнорировать страхи и не отклоняйтесь от освещенной дорожки даже на несколько секунд. Вы поймете, что находитесь слишком далеко от источника света, когда на экране появятся красные вспышки.
Каждый раз, когда вы поднимаетесь на выступ или спускаетесь с него, камера автоматически поворачивает вас в правильном направлении, поэтому не оглядывайтесь слишком часто, чтобы не заблудиться.
Как только вы выйдете из этой последовательности, посмотрите налево, чтобы найти четвертое и последнее Скрытое Лицо в этой главе. Оно вырезано в стене рядом с парящими камнями.
Вернитесь на главный путь и следуйте по нему, пока он не разветвится в тупике. Тупик скрывает поворот направо, поэтому будьте внимательны, чтобы найти секретный проход. Поверните направо, чтобы найти третий и последний Лорестангир в этой главе.
Вернитесь назад и поверните налево, чтобы вернуться на главный путь. До конца этой главы нужно решить еще одну головоломку, и она находится в этой гигантской пещере. Сосредоточьтесь на большом пузыре в центре комнаты, возле синего огня на потолке.
Пузырь переместит комнату, это очень похоже на то, что произошло в предыдущей главе. Ваша цель — добраться до света в правой части. Обратите внимание на скриншот.
Пройдите налево после того, как вы сфокусировались на пузыре, затем снова сосредоточьтесь на нем, когда наткнетесь на большой валун. Пройдите мимо того места, где когда-то был валун, и сосредоточьтесь на маленьких пузырьках в конце пути, чтобы удалить плавающий камень.
Подойдите туда, где когда-то был плавающий камень, и снова сосредоточьтесь на гигантском пузыре в центре комнаты, чтобы продолжить.
Снова сосредоточьтесь на центральном пузыре, чтобы создать мост из голубого тумана, который позволит вам добраться до меньших пузырей впереди. Сосредоточьтесь на них, чтобы переместить вашу цель до вашего уровня. Теперь все, что вам нужно сделать, это вернуться в ту сторону комнаты, откуда вы вошли, и пройти через освещенный туннель.
Ползите по туннелю, пока говорят рассказчик и голоса, и идите к бассейну в комнате на другой стороне, чтобы поговорить со Скрытыми людьми и услышать историю, которую они вам поведают.
Идите через пещеру рядом со светом Хидденфолков, пока не вернете свой меч, как раз к следующей битве. Нежить вернулась за вами, и на этот раз врагов гораздо больше. Используйте концентрацию в трудные моменты, и быстрые атаки здесь лучше, чем медленные и тяжелые.
После долгой битвы вы найдете что-то ценное для Илтауги, а также настоящее имя гиганта. Фаргримр прибывает как раз вовремя, чтобы стать свидетелем этого открытия, и помогает придумать план, который поможет противостояния гиганту.
Жители деревни проводят ритуал, который отправляет Сенуа в заполненное лавой царство Илтауги. Гигант вызовет волны жары, которых вам следует избегать, прячась за большими каменными конструкциями, разбросанными по пляжу. Ваша цель — добраться до другого конца острова и перерезать найденную там цепь.
Илтауга притягивает к себе камни, подготавливая взрыв, поэтому будьте внимательны к земле и быстро укрывайтесь, когда это произойдет. По мере вашего продвижения взрывы также синхронизируются с музыкой.
Продолжайте двигаться в том же направлении вправо, прячась и перебегая, добираясь до следующей цепочки. Волны жара возникают чаще, когда вы разрываете цепи, поэтому по мере продвижения, ритм атак становится немного более жестким.
Жар начинает разрушать каменные конструкции, не позволяя вам слишком долго прятаться за ними. Постарайтесь планировать свои действия заранее, чтобы найти путь до того, как ваше укрытие рухнет. Вы сможете немного отдохнуть после разрыва третьей цепи, но вам все равно придется продолжать кружить вокруг гиганта.
В конце концов, этот эпизод становится более кинематографичным, поскольку вы теряете все укрытия и вынуждены перепрыгивать через уступы и бежать без остановки. Разорвите последнюю цепь в конце пути, чтобы достичь цели Сенуа — освободить Илтаугу.
Бардарвик
Бардарвик — пятая глава в Hellblade 2, в которой рассказывается о Сенуа, продолжающей свой план по освобождению рабов теперь, когда Илтауга ушел. Всего здесь 10 предметов коллекционирования, поэтому это прохождение поможет вам найти их все, одновременно предлагая решения головоломок.
В пятой главе можно найти четыре Лорестангира и шесть Скрытых Лиц, и мы укажем на них одно за другим в том порядке, в котором они появляются. В шестой главе нет предметов коллекционирования, так что это последний раз, когда вам нужно охотиться за секретами.
Цель Сенуа теперь — противостоять отцу Торгестра, чтобы не допустить захвата новых рабов. Следуйте за ним и Фаргримром в этой живописной прогулке, пока не дойдете до небольшого водопада — первое Скрытое Лицо находится прямо за ним, справа от вас.
Первый Лорестангир находится прямо над водопадом, поэтому вам просто нужно повернуть направо по главной тропе и сделать круг, чтобы добраться до него. Если вы посмотрите вверх, над лицом, вы увидите Лорестангир.
Вернитесь на главный путь и идите, пока группа незнакомцев не устроит на вас засаду. Астридр — женщина, возглавляющая группу — просит Сенуа разобраться с другим гигантом, находящимся поблизости. Следуйте за Астридр, пока она проведет вас к местонахождению гиганта.
Посмотрите направо, прежде чем следовать за Астридр по узкой тропе в скалах. Второе Скрытое Лицо находится на земле, лежа на боку. Эту коллекционную вещь легко пропустить, если вы слишком сосредоточены на следовании за Астридр.
Вскоре Астрид объясняет, что Сьяварисси — морской великан, который своими штормами не дает сиять солнцу. Вскоре после этого объяснения вы окажетесь на более открытой местности. Второй Лорестангир находится на краю поля справа от вас. Используйте узкую тропу на правой стороне поля, чтобы добраться до него.
Вернитесь к Астрид и следуйте за ней, пока на вас не нападет драугар. Первый враг — стандартный фехтовальщик, а второй — факелоносец, который подожжет себя, если подойдет к вам слишком близко. Будьте готовы уклониться или использовать фокус, когда он поднимет огонь над головой.
Следующие три противника — быстрый фехтовальщик, боец с топором и еще один факелоносец. Как обычно, постарайтесь накопить достаточно фокусировки, чтобы использовать её на пылающих врагах — от их атак сложнее уклониться.
Двигайтесь вперед по главной дороге, чтобы догнать Астрид, пока дорога не будет заблокирована другим барьером. Сосредоточьтесь на символе, чтобы начать эту головоломку.
Затем развернитесь и поднимитесь по небольшому склону прямо позади вас, чтобы найти правильный угол для фигуры, показанной на скриншоте ниже. Желтые отметки на камнях образуют символ, который вам нужно найти.
Теперь сосредоточьтесь на гигантском пузыре позади вас, чтобы убрать камни цвета радуги и изменить расположение земли. Пройдите по тропинке в крайнем левом углу, рядом с барьером, и сосредоточьтесь на следующем символе после того, как выровняете камни.
Продолжайте идти по этому пути и сосредоточьтесь на втором гигантском пузыре, чтобы изменить ландшафт. Продолжайте идти по тому же пути, чтобы найти третий символ рядом с разрушенным домом. Снова сосредоточьтесь на пузыре, чтобы выйти из каменистого лабиринта и вернуться к барьеру.
Продолжайте двигаться вперед, пока основной путь не разветвится. Посмотрите направо, чтобы найти третье Скрытое Лицо в этой главе. Вы можете увидеть Астрид на расстоянии, но не приближайтесь к ней, пока не соберете это лицо. Присоединяйтесь к ней на вершине холма после того, как соберете этот предмет коллекционирования.
Ваша следующая цель — поговорить со Скрытыми на пляже, чтобы узнать настоящее имя Сьяварисси. На левой стороне пляжа появится еще один барьер, и вам нужно найти три символа, чтобы решить эту головоломку.
Сосредоточьтесь на гигантском пузыре, плавающем над водой, чтобы изменить свое окружение и найти новые возможности в ландшафте. Пройдите сквозь синий туман рядом с барьером, за потерпевшей кораблекрушение лодкой, и снова сосредоточьтесь на пузыре под новым углом.
Поднимитесь по покрытым мелом выступам и следуйте по тропе вокруг, чтобы найти еще один большой пузырь. Сосредоточьтесь на этом, чтобы увидеть путь, ведущий к первой скрытой фигуре. С этого ракурса желтые водоросли на месте кораблекрушения принимают форму, которую вы ищете.
Вернитесь на пляж и сосредоточьтесь на пузыре под углом, показанным на скриншоте ниже, чтобы найти путь к следующей скрытой фигуре. Радужная скала перед Сенуа исчезнет, расчистив путь для дальнейших исследований.
Выровняйте желтые водоросли у камней и обломков кораблекрушения, чтобы получить вторую фигуру, затем продолжайте движение вправо, чтобы найти третий пузырь. Однако пока игнорируйте его, потому что на этой небольшой территории есть два предмета коллекционирования.
Третий Лорестангир можно найти, пройдя через трещину в стене, отмеченную ниже, а затем придерживаясь правой стороны тропы на другой стороне. Не обращайте внимания на плавающие в воздухе символы, потому что вы находитесь под неправильным углом, чтобы отсюда увидеть скрытую фигуру.
Когда вы выйдете из этой небольшой области, посмотрите налево, чтобы найти четвертое Скрытое Лицо. Лицо находится на стене пещеры рядом с трещиной в скале, через которую вы вошли в это место. Подходя к Лорестангиру, его не видно с противоположного угла.
Вернитесь в область головоломки и поднимитесь на покрытый мелом уступ слева. Следуйте по пути так, чтобы вы стояли прямо над синим туманом, скрывавшим два предмета коллекционирования. Сосредоточьтесь на появившемся пузыре и сделайте туман плотным.
Затем, когда вы зайдете в тупик, сосредоточьтесь на пузыре, плавающем над водой, чтобы создать путь к третьей фигуре. Сосредоточьтесь на желтых водорослях внутри разрушенного дома, чтобы найти то, что ищете.
Вернитесь к барьеру, чтобы разблокировать его, и продолжайте. Спуститесь к воде за барьером, чтобы снова связаться со Скрытым народом.
Следуйте за светом Хульдуфолка, как вы это делали в четвертой главе. В этом подводном разделе вы узнаете о прошлом Сьяварисси, но вам нужно поговорить с Астридр, чтобы узнать настоящее имя гиганта.
На пляже сейчас сильный шторм, но вы можете следовать за факелами, чтобы оставаться на главной дороге через деревню. В конце концов тропа уходит направо. Ищите факел, расположенный на главной дороге, и вы найдете пятое Скрытое Лицо.
Затем вернитесь на главную дорогу и поверните налево, когда дорога снова разделится, как раз перед следующим домом с факелом. Четвертый и последний Лорестангир находится рядом с первым домом на вершине холма. Это 18-й Лорестангир в Hellblade 2, поэтому после этого момента собирать больше нечего.
Оставайтесь на том же пути, где вы нашли Лорестангир, и идите вперед, пока не дойдете до факела перед вторым домом. Поверните налево от факела, чтобы найти шестое и последнее Скрытое Лицо. Это 17-е Скрытое Лицо, а значит, последнее во всей игре. Таким образом, вы нашли все предметы коллекционирования в Hellblade 2.
Теперь, когда вы нашли все предметы коллекционирования, вернитесь на главный путь и продолжите поиск Астридр. Она в открытом доме в конце дороги. Астридр предоставляет более подробную информацию о прошлом предательстве, свидетелем которого вы стали под водой, а также называет настоящее имя морского гиганта.
Как только вы узнаете имя, на деревню нападут драугары. Будьте готовы сразиться с несколькими врагами, с которыми вы уже сталкивались ранее, а также с новым типом врагов - щитоносцем.
Этот новый враг использует копье, которое он может метать, и щит, позволяющий отражать большинство атак. Старайтесь держаться близко, чтобы избежать брошенных копий, и используйте тяжелые атаки, чтобы пробить его защиту.
Приготовьтесь переходить из битвы в битву, пока Астридр и Торгестр не окажут вам помощь. В отличие от первой игры, вам не придется сражаться более чем с одним врагом одновременно, поэтому не торопитесь разделаться с каждым отдельным противником.
Сенуа поделится своим планом с группой после того, как вы выберетесь их битвы живым. Фаргримр будет использовать ритуал, чтобы призвать солнце, в то время как Сенуа выманит Сьяварисси на открытое пространство.
Пройдите через огромный туннель вместе с Астридр и остальными. Сьяварисси наконец заметит вас, заставив группу бежать обратно через устье пещеры. Отступая, хватайте пылающие копья и бросайте их в гиганта, чтобы замедлить его.
В конце концов, Сенуа переносится в другое место – очень похоже на то, что случилось с Илтаугой. Проберитесь к огромному торнадо на расстоянии.
Если вы не будете осторожны, шторм вызовет большие волны, которые смоют вас. Держитесь за большие камни с символами на них, чтобы оставаться в безопасности, пока волны катятся мимо. Точнее, держитесь за кольца у основания камней, чтобы Сенуа не ускользнула.
К счастью, игра возродит вас на предыдущем камне, если вы не успеете сделать это вовремя. Вам не нужно перезапускать всю последовательность действий, если вы однажды потерпите неудачу.
По мере вашего продвижения волны будут появляться чаще, и вы сможете цепляться за деревянные конструкции, но они разрушаются после одного использования. Как только вы преодолеете волны, с неба начнут падать обломки. Посмотрите наверх или наблюдайте за тенями на земле, чтобы увидеть, где приземлятся самые большие объекты, и бегите влево или вправо, чтобы избежать их.
Эта глава подходит к концу, когда вы достигаете Сьяварисси в эпицентре бури, но вам предстоит столкнуться с еще одним испытанием — гигантом Боргарвирки.
Боргарвирки
Боргарвирки — шестая глава Hellblade 2, завершающая борьбу Сенуа с гигантами на этой новой земле. По словам Торгестра, великан из Боргарвирки свирепый, и именно с ним вам здесь предстоит сразиться. Это прохождение Боргарвирки проведет вас через последнюю главу от начала до конца.
К настоящему времени вы должны были найти все Лорестангиры и Скрытые лица, поскольку в шестой главе вообще нет предметов коллекционирования.
Сенуа добровольно возглавит группу, идущую через этот загадочный лес, поэтому возьмите на себя инициативу и спуститесь к деревьям. Идите по пути слева, когда Астридр упомянет о повороте назад – он откроется, хотя выглядит заблокированным.
В конце концов, еще один тупик заставит вас повернуть назад и повторить свои шаги. Остальная часть группы исчезнет, когда это произойдет, но все, что вы сможете сделать, это оставаться на пути, пока отец Сенуа разговаривает с ней.
Поверните направо, когда тропа разветвляется, и вы обнаружите Астридр, стоящую на другой стороне пропасти. Идите вперед с Астридр после короткой сцены. По мере вашего продвижения в аналогичной сцене появится Фаргримр.
После еще одной короткой прогулки игра предложит вам выбрать между помощью Астридр и Фаргримуру, когда они оба окажутся на противоположных сторонах ручья. Этот выбор не имеет никаких долгосрочных последствий, поэтому вы можете выбрать того, кого захотите.
Спрыгните влево, чтобы помочь Фаргрмиру, или поднимитесь вправо, чтобы помочь Астридр. Человек, которому вы не помогаете, все равно появится всего в нескольких шагах от дороги – он не затеряется в лесу.
Торгестр ждет в конце тропы, потрясенный тем, что он увидел в лесу. Продолжайте двигаться вперед по линейной тропе, чтобы оставить этот лес позади.
Следуйте за Торгестром в крепость, чтобы поговорить с его отцом, пока Астридр и Фаргрим спасают людей, которых приносили в жертву. Разговор с Годи идет не так, как должен, но все, что вы можете сделать, это наблюдать за происходящим, пока не вернетесь наружу.
Бой начнется, как только Сенуа вырвется на свободу, так что будьте готовы сразиться с людьми Годи — фехтовальщиком и двумя топорщиками.
После прибытия Астридр и Торгрима пройдите к передней части крепости. По мере вашего продвижения по лагерю вспыхивают новые схватки, так что будьте настороже.
После сражений Хидденфолк покажет вам прошлое гиганта, когда Торгестр противостоит своему отцу. Следуйте за их светом через лагерь, чтобы узнать больше о тиране. В конце концов вы узнаете имя тирана: Алейф.
Алейф – медленный противник, но он довольно силён. Вы не сможете пробить его защиту одной тяжелой атакой – для этого потребуется три – и большинство его приемов ошеломят вас, если их блокировать.
Ваш лучший вариант — уклоняться и контратаковать, если вы не уверены в правильности выбора времени для парирования. Хотя, даже когда вы парируете атаки, ваш противник отталкивает вас назад.
Используйте способность Сенуа фокусироваться, когда вам предложат избежать его особых навыков, и на мгновение одержать верх. В конце концов Сенуа произносит настоящее имя Годи, и когда она это делает, продолжайте атаковать через слабую защиту вашего врага, чтобы положить конец этому бою.
Длинная кат-сцена, посвященная внутренней борьбе Сенуа, разыгрывается после победы над Алейфом. Сразу после сцены начинаются титры, завершающие шестую главу и завершающие путешествие Сенуа в Hellblade 2. Теперь вы можете выбирать разных рассказчиков, чтобы услышать разные точки зрения на будущие прохождения.
Объяснение концовки
В Hellblade 2 есть только один возможный финал, даже если вы соберете все Лорестангиры и Скрытые лица на протяжении всей игры. Это линейная история от начала до конца, но финал все равно может показаться немного запутанным. Кто последний гигант и откуда они все взялись?
Hellblade 2 рассказывает относительно короткую историю, поэтому мы расскажем о важных открытиях в последней главе и о том, как они связаны с остальной частью игры. Многие моменты можно оставить на усмотрение интерпретации, и вот что мы узнали из путешествия Сенуа.
Скрытые люди раскрывают большинство секретов и скрытых предысторий игры, когда Сенуа ищет ответы, и они делают то же самое в Главе VI: Боргарвирки.
Они показывают, что последним гигантом на самом деле является Годи Алейф - отец Торгестра. Алейф однажды позаботился о своем народе во времена чрезвычайных трудностей, еще до прихода гигантов, поэтому они охотно последовали за ним, пока он заботился о них. Но как только их ситуация стала более обнадеживающей и мирной, людям больше не нужно было следовать за Алейфом как лидером – они были в безопасности и процветали.
Он хотел, чтобы эта власть и контроль над людьми вернулись к нему, поэтому Алейф создал гигантов. Фразу «создал гигантов» трудно понять, и она может означать одно из двух: Алейф действительно привел на свои земли настоящих гигантов, или он использовал вымышленных гигантов как способ объяснить стихийные бедствия в этом районе. Мы считаем, что второе значение верно, но в любом случае это позволило ему править посредством страха.
Второе объяснение имеет смысл для Илтауги — гиганта, олицетворяющего извержение вулкана. Сенуа была одна, когда сражалась и освободила Илтаугу, поэтому мы можем разумно предположить, что битва произошла в ее голове. Она также отважилась пройти через пещеры и туннели, чтобы найти настоящее имя Илтауги вместе с ее настоящим ребенком, оставленным на попечение Скрытого народа.
Сьяварисси олицетворяет штормы на море, но его ситуацию труднее объяснить, потому что другие мужчины и женщины сражались вместе с Сенуа на пляже против гиганта. Торгестр также говорит, что видел, как Сьяварисси превратился в камень, но, когда вы снова играете в игру с другими рассказчиками, говорится, что Сенуа не единственный человек, который видит невидимое. Страх перед трудностями, вызванными извержениями вулканов и сильными штормами, может заставить людей увидеть и поверить в сверхъестественные элементы, которых не существует.
Третий великан, Тиран, вообще не принимает облик великана. В глазах Сенуа Алейф кажется сверхъестественной силой, но, когда она начинает побеждать, она в конце концов говорит: «Гигантов не существует. Это только ты, Алейф». Это подкрепляет теорию о том, что гиганты — это всего лишь небылицы, рассказанные Алейфом для сохранения контроля над людьми.
Фактически, по ходу битвы Годи выглядит слабее и старше, чем казалось изначально. Оранжевый туман исчезает, и появляется толпа, когда Сенуа раскрывает ложь Алейфа. Некоторые голоса на заднем плане требуют его казни, но Сенуа выбирает другой путь.
В самом конце Сенуа понимает, что у нее есть выбор – либо продолжать править и пользоваться страхом, как ее отец и Алейф, либо проложить свой собственный путь, в котором она отказывается поддаваться развращающей силе тиранического лидера. Сенуа достигает своего финала, понимая, что всегда есть выбор.
Ей не обязательно быть похожей на своего отца или мать, даже несмотря на то, что часть обоих в ее сознании оказывает как хорошее, так и плохое влияние. Во время финальной заставки рассказчик говорит: «Ее история еще не написана», имея в виду, что она может быть самой собой и принимать новые решения независимо от своего прошлого. Она также предпочитает не оставаться одна в своих трудностях, несмотря на то, во что ее заставляют верить голоса в ее голове.