Руководства по прохождению
Kingdom Come: Deliverance. Из пепла (DLC)
Как пройти Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance. Из пепла (DLC)

2023-06-18 01:48:37
1985

I. Основной сюжет

1. Пропавший в лесу

1. Пропавший в лесу. Для начала вам следует встретиться с паном Дивишем и поговорить с ним о том, что происходит в Прибыславице. Пан Дивиш очень обрадуется вашему появлению. Оказывается, он послал в Прибыславицу своего мастера-землемера Мариуса с заданием проверить, в каком состоянии находится поселение, чтобы узнать, можно ли будет его отстроить. Но Мариус должен был давным-давно вернуться, а его все нет. Когда вы скажете, что можете отправиться в Прибыславицу и поискать Мариуса, пан Дивиш охотно примет ваше предложение.

Добравшись до Прибыславицы, идите шатрам, разбитых напротив костела, где обосновались четверо разбойников. Разговаривать с ними не имеет смысла, поэтому приступайте к их истреблению. Когда с разбойниками будет покончено, разыщите в одном из шатров Мариуса и освободите его от веревок. Мариус поблагодарит вас за свое спасение, но возвращаться к пану Дивишу откажется, поскольку все еще не выполнил его поручения. Он предложит вам  сопроводить его во время обхода деревни.

Далее вам предстоит молча ходить за Мариусом и слушать его реплики по поводу тех участков деревни, где вы побываете. Когда обход будет завершен, Мариус попросит вас остаться в Прибыславице, пока он будет докладывать пану Дивишу о состоянии дел.

Kingdom Come Deliverance. Прохождение из пепла

Затем вам покажут кат-сцену, в которой Мариус вернется в Прибыславицу вместе с паном Дивишем. Пан Дивиш обсудит с вами состояние, в котором находится Прибыславица. Выслушав вас и Мариуса, пан Дивиш назначит вас рихтаржем Прибыславицы: вам придется управлять начальной застройкой деревни и руководить ею. Но пока Богемия находится в состоянии хаоса, пан Дивиш не может выделить ни гроша из казны Тальмберга, поэтому вам придется покрывать стоимость строительства из своего собственного кармана.

Взамен пан Дивиш пообещает вам доходы со всей Прибыславицы за первые пять лет. Он вручит вам документы и велит доставить их рихтаржу в Ратае, который огласит новость о приглашении поселенцев на строительство Прибыславицы.

Когда вы доставите уведомление пана Дивиша ратаевскому рихтаржу, тот выйдет на площадь, позвонит в колокол, собирая народ, а затем объявит собравшимся горожанам о начале строительства в Прибыславице и о том, что вы назначены тамошним рихтаржем.

2. Место, что зовется домом

2. Место, что зовется домом. Отправляйтесь в Прибыславицу. Вы заметите, что там уже появились первые переселенцы. Поговорите с Мариусом, чтобы наметить первоочередные задачи. Мастер-землемер сообщит, что на данном этапе переселенцы расчищают участки под строительство и, если вы уже знаете, что хотите построить, то Мариус готов отдать людям распоряжения. Строительство будет вестись на размеченных участках, на которые вы просто обязаны посмотреть. Мариус уже обдумал, где и что будет строиться, и даже записал все в книгу. В этой книге будут записываться все работы, а Мариус будет вносить записи о всех совершенных изменениях.

Мариус посоветует начать строительство с тех зданий, в которых делаются стройматериалы для всего остального, а поскольку, в основном, потребуется древесина, то имеет смысл сначала построить лагерь лесорубов. Что же касается денег, предназначенных для выплаты жалованья и покупки стройматериалов, то рядом с Мариусом есть сундук, в который вам нужно будет класть деньги. Вам придется регулярно поплнять казну, чтобы не было задержек.

Kingdom Come Deliverance. Прохождение из пепла

В самом начале строительства из всех построек в Прибыславице будет находиться лишь шатер мастера-землемера. Именно в нем вы будете претворять в жизнь свои задумки, а шатер на этом этапе будет считаться ратушей.

Деньги. Последуйте совету Мариуса и положите в сундук, который стоит у шатра, деньги, которые предназначены на закуп строительных материалов и выплату рабочим заработной платы. На строительство и обустройство поселения понадобится около 20 тысяч грошей, но, разумеется, если их будет больше, то хуже от этого не станет: вы всегда сможете забрать из сундука денежные излишки.

Книга. Чтобы воспользоваться книгой градоначальника, необходимо выполнить два условия: во-первых, положить в сундук деньги и, во-вторых, осуществить строительство первого объекта. Статистистические данные в книге на левой странице помогут вам котролировать состояние городской казны. Каждое утро (обычно между 4 и 5 часами) статистические данные меняются. Если итоговая сумма имеет отрицательное значение, например, -500 грошей, то это означает, что в сундуке должно находиться, как минимум, 500 грошей, чтобы не понизить свою репутацию и не настроить против себя пана Дивиша. Если ваша репутация понизится до минимального значения, то пан Дивиш попросту отберет у вас Прибыславицу и лишит звания рихтаржа.

На правой странице книги показывается количество денег, имещихся в сундуке, значение вашей репутации, перечислены объекты, которые вам необходимо построить, чтобы восстановить поселение, и ресурсы, требуемые для создания процыетающего городка.

Лагерь лесорубов. В первую очередь необходимо построить лагерь лесорубов, поскольку для строительства понадобится очень много древесины. Пока что вы не сможете открыть книгу, чтобы прочесть ее, поэтому сообщите Мариусу о строительстве этого объекта. Мариус предложит вам проследовать за ним к месту, где будет построен лагерь. Прибыв с ним к месту, где мастер-землемер планирует возвести лагерь лесорубов, скажите Мариусу, чтобы он начинал строительство. Через несколько дней лагерь лесорубов будет возведен, а ваша репутация повысится. Подобную процедуру придется проводить с каждым объектом

Следует иметь в виду, что на первоначальном этапе строительства баланс ежедневного дохода от деревни будет отрицательным. Именно поэтому рекомендуется положить в сундук, как минимум, 10 тысяч грошей, иначе значение вашей репутации станет стремительно уменьшаться. Кстати, после строительства лагеря дровосеков вы можете наведаться в Ратае, разыскать там Кунеша и предложить ему работу дровосеком в Прибыславице. Кунеш поинтересуется, а что вы можете ему предложить за его работу. Его легко можной убедить, если сказать, что вы предлагаете ему новую жизнь. Кунеш согласится, но при условии, что после того, как его старуха ушла из жизни, у него ничего кроме выпивки не осталось. Если вас устраивает алкоголик на работе, то вы можете принять его.

Мост. Настало время построить добротный каменный мост, что поможет вам улучшить поставку товаров и строительных материалов. Существующий деревянный мост хлипок и ненадежен. На постройку этого объекта потребуется около 4000 грошей. Еще раз следует обратить внимание на то, что в самом начале строительства Прибыславица станет убыточным проектом, но в дальнейшем вы сможете получать от нее очень даже неплохую прибыль.

Ратуша (временная). Необходимо озадачить Мариуса постройкой временной ратуши. Как всегда, он предложит следовать за ним и, честно говоря, эта беготня за мастером-землемером становится утомительным занятием. Тем не менее, вместо шатра через несколько дней в Прибыславице появится добротное деревянное здание на прочном каменном фундаменте с тремя помещениями и прихожнй, где будет находиться сундук и книга. Мариус займет одну из комнат справа от входа.

Лавка купца. Теперь вы сможете построить купеческий дом, как это именуется в книге. Через несколько дней на месте, которое укажет вам Мариус, появится большая постройка из нескольких домов, в одном из которых откроется торговая лавка. Ежедневно купеческий дом будет приносить доход в 50 грошей. Также вы сможете торговать с купцом.

Пасека. Мариус согласится построить небольшую пасеку и через несколько дненй она появится на склоне холма.

Kingdom Come Deliverance. Прохождение из пепла

После постройки купеческого дома обратите внимание на раскидистое дерево, растущее между купеческим домом и костелом. Под ним находится невысокое возвышение, похожее на небольшую трибуну. Если вступить с этим возвышением во взаимодействие, то вы окажетесь на трибуне, а под вами будет стоять Мариус. Он доложит вам, что некоторые жители поселения занялисб браконьерством, но были пойманы. Учитывая то, что пан Дивиш разрешил пользоваться вам лесными угодьями и водными ресурсами в личных целях, это не позволяет жителям Прибыславицы заниматься охотой и рыбной ловлей, что расценивается как браконьерство. Теперь вам предстоит решить, что делать с нарушителями закона: не обращать на них внимание, строго очитать или строго наказать. Если выбрать такой вид наказания, как “Строго отчитать”, ваша репутация в Прибыславице повысится, а Мариус отправится исполнять ваше распоряжение.

Костел (начальный ремонт). Следующий объект, который согласится возводить Мариус, это костел. Снова придется следовать за Мариусом к месту строительства, снова мастер-землемер сверится со своими записями, чтобы убедиться в наличии строительных материалов, снова придется ждать несколько дней. В результате в Прибыславице появится культовое сооружение обшитое тесом.

Ресурсы. После начального строительства костела для возведения остальных объектов в Прибыславице кроме древесины вам понадобятся другие ресурсы: скот, зерно, камень, уголь. Если вы не обеспечите ими поселение, то на все ваши предложения о строительстве Мариус станет говорить, что это невозможно и будет советовать ознакомиться с записями в книге. Следует иметь в виду, что о поставках нельзя будет договориться до тех пор, пока вы не построите купеческий дом: именно купец станет осуществлять перевозки ресурсов в Прибыславицу. Договориться о поставках можно со следующими персонажами:

– скот: выгодней всего купить его у мясника в Ледечко. Узнав, что вам требуется скот для целой деревни, мясник сообщит, что, он готов продавать, но, возможно, его скот будет не самым лучшим. Он пояснит, что ему нужно поставлять мясо еще и для панского стола, а ледечские паны хотят все самое лучшее. А вам мясник станет продавать животных, которые постарше и в ком жира поменьше. Но за это он запросит разумную цену – 30 грошей;

– камень: в тальмбергской каменоломне поговорите со старшим каменотесом Рупрехтом и сообщите ему, что вам требуется камень для строительства Прибыславицы. Рупрехт ответит, что весь камень, который добывается, идет на строительство монастыря в Сазаве и из этих запасов он камень брать не может. Но Рупрехт готов нанять еще несколько каменотесов, чтобы увеличить добычу камня, но вот доставлять камень на место придется вам самим: даже из Сазавы за камнем гонят свою повозку. Рупрехт поинтересуется, есть ли у вас извозчик. Когда выяснится, перевозкой камня станет заниматься ваш купец, Рупрехт перейдет к торгу и запросит 4000 грошей. Можно убедить его снизить цену, если сказать, Прибыславица принадлежит пану Дивишу, а тому совсем не понравится, что его главный каменотес взвинчивает цену. В итоге Рупрехт согласится продать камень за 3000 грошей;

Kingdom Come Deliverance. Прохождение из пепла

1 – точка перехода в Тальмберг. 2 – лагерь углежогов. К нему удобней добираться не из Тальберга, а от трактира “На полянке”.

– уголь: за ним следует отправиться в лагерь углежогов, который расположен к юго-востоку от Тальмберга (см. рисунок выше). Если ранее вы помогли Рыжему (см. Глава 2, 6. Рыжий между двух огней), то старший углежог, с которым необходимо поговорить насчет поставок угля в Прибыславицу, согласится отгружать пять мешков угля каждую неделю вашему купцу за 180 грошей;

– зерно: самое недорогое зерно продают в Самопеше. Прибыв туда, идите к местному рихтаржу. Узнав, что вы хотите купить зерно для Прибыславицы, рихтарж немного опешит, когда вы скажете ему, что вам требуются регулярные поставки, чтобы кормить лошадей и производить муку для пекаря. Узнав, что у вас есть купец, который организует перевозки товара, рихтарж согласится отпустить вам требуемое количество зерна за 80 грошей. Зерно также можно купить у рихтаржа в Ужице, но тот заломит цену в 160 грошей.

Замеченные баги

Если во время прохождения этого дополнения вы решите воспользоваться услугами купальни в Ледечко, то не сможете сделать это, из-за халтурной работы переводчиков. Вместо реплик на русском языке на экране будет демонстрироваться непонятная тарабарщина, состоящая из цифр и знаков препинания. Даже если методом подбора этих реплик вы и сможете уболтать хозяйку купальни, то игра перейдет в черный экран с вращающимся на нем хроноколесом. Клавиша “Escape” перестанет реагировать и придется выходить из игры всеми доступными способами.

После покупки камня в тальмбергских каменоломнях, вы не сможете использовать быстрый переход, чтобы добраться до Прибыславицы. Выход: выбраться из каменломни на дорогу, где вы сможете активировать быстрый переход.

Ратуша расширенная. После организации поставок камня в Прибыславицу, вы сможете приказать Мариусу построить расширенную ратушу. Через несколько дней на месте старой избы появится двухэтажное здание, в котором Мариус займет первое помещение слева от входа, ваша кровать и ваш сундук будут находиться на втором этаже.

Ратуша улучшенная (алхимический стол).  Теперь вы сможете заказать у Мариуса улучшение ратуши. В частности, вы можете потребовать у него создать помещение с алхимическим столом. Возведение этого здания займет около двенадцати часов.

Ратуша улучшенная (садик с травами). Точнее, это не садик, а огород, в котором будут выращиваться целебные травы. Если вы увлекаетесь алхмией, то такой огород является большим подспорьем для алхимика.

Корчма. Для ее постройки вам понадобится камень и зерно. Мариус покажет вам место для ее строительства, получит ваше согласие на строительство и приступит к нему. Через несколько дней корчма будет возведена, и сразу же в ней появится множество посетителей. Вы также можете посетить Ратае и в восточной корчме разыскать Адама. Когда вы пригласите его работать корчмарем в Прибыславице, то Адам с радостью согласится на эту работу.

Корчма улучшенная (пивоварня). Также можно построить при корчме собственную пивоварню, чтобы баловать местных жителей собственным свежим пивом.

Корчма улучшенная (игра в кости). При корчме Мариус по вашему предложению установит столик для игры в зонк, поскольку народ любит играть в кости. Глядишь, и вы часть своих денег, что идет на жалованье, отыграете.

Кузница. Необходимым условием для ее строительства является наличие угля. Приличное поселение обязано иметь кухницу, ибо ее работа приносит пользу всем. Она производит инструменты, гвозди, подковы, а в тяжелые времена и оружие. С соответствующими инструментами кузница может работать в качестве кузницы оружейника или бронника.

Кузница улучшенная (инструменты бронника). Обратите внимание на то, что в некоторых зданиях вы можете произвести всего одно улучшение. Кузница относится к таким зданиям. Если вы захотите улучшить кузницу как кузницу оружейника, то вам станут недоступны инструменты бронника и в результате вам не удастся пригласить в Прибыславицу кузнеца, занимающегося ковкой брони. Рекомендуется выбрать бронника, поскольку у него можно купить один из лучших щитов в игре. Если же вы создадите кузницу оружейника, то он сможет предложить вам лишь меч среднего качества.

Пекарня. Еще одна необходимая постройка для поселения. Хлеб – всему голова.

Пекарня расширенная (сушильня). Если построить пекарю домик для сушки фруктов, тогда зимой он сможет печь вкусную выпечку и даже фруктовые пироги. Копчение и вяление очень эффективно сохраняют пищу на длительное время.

Конюшня. Как и в случае с кузнецом-оружейником и кузнецом-бронником, в данном случае вы не сможете возвести и конюшню и караульное здание одновременно. Но конюшня открывает доступ к уникальным лошадям, а караульное помещение – к ристалищу для тренировок.

Конюшня расширенная (мастерская седельника). Приятное дополнение к коюшне, которое позволит вам приобретать хорошие седла.

Костел (завершение). Здесь может случиться казус. Казалось бы, строительные материалы для завершения возведения костела в наличии имеются, но Мариус при этом не устает твердить, что закончить работу над костелом невозможно. Проверьте книгу и сундук. Оказывается, для завершения строительства этого культового места необходимо, чтобы в сундуке было, как минимум, 17 тысяч грошей и вполне вероятно, что в нем такой суммы нет. Как только в сундуке окажутся требуемые деньги, пан Мариус станет покладистым и тут же предложит вам осмотреть место строительства.

Костел расширенный (алтарь). Еще четыре тысячи грошей вам понадобятся на то, чтобы восстановить алтарь в костеле.

Костел расширенный (фрески). Три тысячи грошей необходимы для того, чтобы расписать стены восстановленного костела фресками.

На этом восстановление Прибыславицы завершится. И, судя по книге, она выглядит следующим образом (см. рисунок ниже):

Kingdom Come Deliverance. Прохождение из пепла

1 – ратуша. 2 – костел. 3 – корчма. 4 – древо правосудия. 5 – торговый дом. 6 – рабочий лагерь. 7 – мост. 8 – конюшня. 9 – лагерь лесорубов. 10 – пасека. 11 – кузница. 12 – пекарня.

*   *   *

После этого вы получите сообщение о том, что Прибыславица восстановлена и пришло время сообщить об этом пану Дивишу. Отправляйтесь в Тальмберг. Разыскав там пана Дивиша, доложите ему об окончании восстановления деревни и предложите ему самому осмотреть результаты работы.

Далее вам покажут кат-сцену, во время которой пан Дивиш чистосердечно признается, что не ожидал от вам и Мариуса такого успеха. Он велит Мариусу остаться в Прибыславице и подготовить все для будушего расширения деревни. А вам, как и было обещано, пан Дивиш на пять лет дал права на пользование деревней, ее доходами и ресурсами окружающих земель. Пан дивиш также оставит вас на должности рихтаржа Прибыславицы.

На этом данное дополнение завершится.

Лайкните и поделитесь с друзьями
0.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий