Спец
Влияние платформы на заработки в киберспорте. Где доходы больше?
Спец

Влияние платформы на заработки в киберспорте. Где доходы больше?

О чем пойдет речь:
2023-03-06 13:24:35
525

Объём доходов киберспортивного рынка, ориентированного на глобальную цифровую аудиторию, к 2023 году превысил 1 миллиард долларов.

Но внутри киберспортивного мира существует ярко выраженный и растущий финансовый разрыв между дисциплинами. Где-то профессиональные игроки зарабатывают сотни тысяч долларов, а где-то доходы намного ниже.

Роль сообществ

Причина может заключаться в основах киберспорта — реальных видеоиграх, в которые многие из нас играли в детстве. Игры для ПК, такие как Dota, League of Legends, StarCraft и Counter-Strike, выросли в свои собственные экосистемы. Со временем формировались болельщики, сообщества и начало поступать финансирование. А вот для консольных игр, таких как Call of Duty, Super Smash Bros., Halo и Street Fighter, сообщества росли, но не в таких масштабах. Помимо сообществ, мощнейшим локомотивом развития отрасли становится индустрия, построенная на ставках на киберспорт.

Финансы

Есть и финансовый аспект разрыва между ПК и консолями, который способствует растущему неравенству в киберспорте: речь идёт об огромных суммах в долларах. В играх с преобладанием ПК, таких как Dota и League of Legends, призовые фонды достигают миллионов долларов. Часть денег обычно вносится издателем, чтобы вызвать первоначальный интерес, но также может поступать от участников и болельщиков.

Для ПК-призов существует большой банк, а в мире консолей главные призовые фонды едва достигают сотен тысяч. Рекордный выигрыш в Dota 2 был получен благодаря поддержке сообщества.

В настоящее время, если игрок любит Dota, у него есть путь к карьере в индустрии и возможность заработать до 10 миллионов долларов в текущем призовом фонде. Если игрок сможет достичь самых высоких уровней, карьера станет прибыльной.

Издатели консолей исторически более неохотно вкладывали большие средства в призовые фонды или поддерживали массовые сообщества вокруг своих игр. Если игрок любит Street Fighter и посвящает ему свои свободные часы, то, в лучшем случае, максимальная индивидуальная прибыль составит 50 000 долларов.

Этим создаётся замкнутый круг в киберспорте — игроки, которых привлекали игры с большими сообществами и поддержкой издателя, имеют шанс продолжать соревноваться и жить за счёт своих доходов. А киберспортсмены, которые любят игры, не находящие поддержки производителей и аудитории, просто не будут иметь таких же возможностей для продвижения в карьерном плане, независимо от того, насколько они хороши в игре.

Лайкните и поделитесь с друзьями
4.0
Оставить комментарий
, чтобы добавить комментарий