Груз
В Callisto Protocol есть короткий пролог — глава Груз, вы окажетесь на борту корабля UJC Charon, пилотируемого главным героем Джейкобом. Это прохождение расскажет вам, как проверить специальный груз и как вернуться в кабину после посадки на корабль.
Проверка специального груза
Вы начинаете пролог игры на борту UJC Charon. Вы можете заглянуть в каюту героя (вы найдете первый предмет коллекционирования) или сразу же направиться к черному ходу в грузовой отсек. Поднимитесь по левой лестнице, перепрыгните через ящики и доберитесь до груза.
Вернуться в кабину
Выберите проход и продолжайте движение. Вы узнаете, что произошел абордаж. Вы будете замечать врагов, но штрафа за неудачу в попытке скрытно пройти мимо них, нет. Следуйте обратно к начальной точке.
После того, как кабина будет открыта, подождите — Джейкоб будет медленно двигаться к кабине. Там вы увидите кат-сцены, завершающие пролог кампании.
Вспышка
Эта миссия является первой главы игры. Мы расскажем, как вырваться из камеры Джейкоба, как пройти через тюремный блок, как победить противников в рукопашном бою, как избежать обнаружения службами безопасности, где найти оружие для Джейкоба, как вернуться в сторожевую башню и как избежать капитана Ферриса.
Исследуйте камеру
Как только закончится заставка, вы получите контроль над Джейкобом. Осмотрите фиолетовый куб на земле, и начнется новая кат-сцена.
Побег
Вы проснетесь после того, как разразится эпидемия, и обнаружите, что можете покинуть свою камеру. Следуйте по единственному доступному пути через тюремный блок. Спуститесь на нижний уровень и возьмите заточку у Элиаса — сокамерника.
Направляйтесь в комнату управления
Заточку можно использовать для скрытных атак и открытия путей — используйте ее на ближайшем ящике (скриншот), чтобы открыть ворота.
Пройдите мимо разрушенного моста и снова используйте заточку на ящике. Взаимодействуйте с дверью и быстро нажмите указанную кнопку.
Пришло время для обучения рукопашному бою:
- вы можете уклоняться, перемещаясь влево или вправо (нажмите кнопку до того, как атака достигнет вас, и Джейкоб увернется автоматически);
- вы можете бороться, быстро нажав указанную кнопку
Вам придется столкнуться с первым монстром в игре: уклоняйтесь (1 или 2 раза подряд) и используйте собственные атаки ломом между уклонениями.
Более того, вы можете попрактиковаться в блокировании — Джейкоб может получить небольшой урон, даже когда атака будет заблокирована.
Откройте камеру Элиаса
Как только вы закончите с монстром, используйте консоль в диспетчерской. Выйдите из диспетчерской и доберитесь до камеры Элиаса.
Вы узнаете о лифте. Выберите Блок 24 P240 из меню. По пути вас ждет еще один монстр, и пока вы боретесь с ним, вы можете потренировать удары ногой поверженного врага — это приведет к появлению случайной добычи. Доберитесь до платформы и используйте панель, чтобы активировать ее.
Найдите лифт
Теперь вы находитесь на новом этаже тюремного блока. Здесь больше монстров, и если вас схватят, постарайтесь вырваться, чтобы заставить монстра отступить.
По пути вы встретите сундук с первым инъектором здоровья (скриншот выше) — старайтесь всегда иметь в своем инвентаре 1 лечебный предмет. Доберитесь до подъемника P105 и используйте его.
Двигайтесь через одиночные камеры
Следуйте по пути, проложенному коридорами, и откройте дверь. По пути можно собирать лут (самые ценные предметы находятся в больших контейнерах) и исследовать боковые камеры.
Доберитесь до ворот Одиночного Блока C S004 и S026 и откройте их. Воспользуйтесь новым лифтом и продолжайте движение вперед — вы узнаете, что роботы-охранники убивают заключенных.
Прокрасться мимо роботов службы безопасности
Вы доберетесь до вентиляционной шахты. Не покидайте укрытие, пока робот не повернется в другую сторону.
Передвигайтесь вприсядку. Робот будет двигаться по основному коридору. Пройдите по маршруту, ведущему через боковые комнаты, и снова подождите, пока робот перестанет наблюдать за местностью. В конечном итоге вам нужно использовать заточку на ящике слева (скриншот). Это даст вам доступ к M109.
Найдите шкафчик с оружием
Вы доберетесь до главного коридора. Не идите до конца правого коридора, там есть робот.
При желании вы можете посетить другие комнаты и собрать секреты и более мелкую добычу. Чтобы продолжить историю, отправляйтесь в отсек Хирургии M112 — комнату напротив того места, где вы начали исследование этого этажа. В месте, показанном на скриншоте, из коробки можно вынуть Предохранитель. Это отключит электричество в текущей комнате, но оно понадобится вам в другом месте.
Оставайтесь в блоке Хирургии и идите по пути, ведущему к Мезонину M123. Рядом с ним есть блок предохранителей, в который вы можете поместить предохранитель, который вы только что получили. Это откроет дверь.
Если вы хотите исследовать местность на 100%, вы можете отнести Предохранитель ворот в основные коридоры и использовать его, чтобы открыть Интенсивную терапию M120. Изучив дополнительную комнату, снова снимите предохранитель с ворот, чтобы перенести его в M123.
В новой области остерегайтесь горящего монстра. Доберитесь до холла M124 и затем идите к контрольно-пропускному пункту M125. Поднимитесь к дыре в стене и проползите в соседнюю комнату.
Сразу после выхода из вентиляционного отверстия на вас нападут 2 монстра. Старайтесь атаковать двух монстров одновременно и не попасть в угол. После победы над первым монстром второй должен сбежать.
Пройдите через следующую вентиляцию. Вами будет найдено новое оружие — Электрошоковая дубинка — она заменяет лом и становится основным оружием ближнего боя вашего героя.
Вернуться к Сторожевой башне
Используйте консоль, чтобы снять блокировку и разблокировать выход. Будьте готовы встретиться с монстром.
Активируйте доступ в зал P261. Вы вернетесь в тюремный блок. Идите направо — подумайте о том, чтобы прокрасться, чтобы преждевременно не потревожить монстров. Если вы сохраняли скрытность, теперь вы можете выполнить тейкдаун — подойдите к монстру сзади и нажмите кнопку скрытой атаки.
Не пытайтесь драться со всеми монстрами в этом районе сразу, так как вы потерпите поражение. Перепрыгните через препятствие и бегите к левой лестнице, ведущей на верхний уровень.
Поднявшись, выберите левый маршрут, ведущий к сторожевой башне. Доберитесь до лифта, показанного на скриншоте, и используйте панель, чтобы заставить его работать. Это завершит последовательность погони.
Прокрасться мимо капитана Феррис
Войдите в P400. Помните, что капитан не обнаружит вас раньше времени. Попробуйте использовать заточку, чтобы открыть дверь — начнется кат-сцена.
Найдите выход
Вы можете исследовать комнату, чтобы найти новый предмет коллекционирования, или немедленно отправиться к контрольному пункту P402. Получите доступ к воротам безопасности P405 — они откроются.
Последствия
Пришло время для второй главы игры. Мы расскажем, как напечатать пистолет BI-55 в кузнице, как получить схему оружия - Скунс, где находится медицинское учреждение, как использовать GRP на врагах, как сбежать в подвал, как выжить в битве возле диспетчерской SHU, как победить робота-охранника и как избежать ловушки с лезвием на пути к выходу.
Найдите Элиаса в помещении службы безопасности
Вторая глава начинается вскоре после противостояния с капитаном в здании сторожевой башни. Следуйте по коридору к D503.
Остерегайтесь— здесь есть монстр, которого нужно победить. Как только он будет убит, откройте дверь на контрольно-пропускной пункт D521 и протиснитесь в холл доступа D573. Начнется кат -сцена с побегом от монстров и встречей с Элиасом.
Распечатать оружие
Обыщите область (в шкафах и ящиках есть добыча) или сразу же следуйте за Элиасом. В комнате охраны вы получите фрагмент оружия от Элиаса.
Вы можете использовать первую кузницу. Плата за пистолет BI-55 обязательна — вы потратите 800 кредитов, которые находятся в большом сундуке рядом.
В этой и последующих кузницах вы также можете:
- продать накопленную добычу — это избавит вас от ненужных предметов и освободит слоты инвентаря
- улучшить свое снаряжение — вы можете купить улучшения для оружия ближнего и дальнего боя за кредиты
- покупать припасы — старайтесь не пользоваться этой возможностью, так как их много в мире
Найдите медицинское учреждение
Идите через D571. Достигнув D554, вы столкнетесь с монстром и сможете опробовать свое новое огнестрельное оружие. Активируйте и используйте подъемник D513.
На новом этаже есть возможность для скрытной атаки — присядьте, подойдите к монстру сзади и нанесите удар ножом. Как только монстр будет убит, поднимитесь по лестнице.
Наверху вы встретите своего первого монстра, плюющегося кислотой. Двигайтесь влево и вправо, чтобы не получить урон от его выстрелов. Если дело доходит до ближнего боя, вы можете стрелять из пистолета между атаками дубинками — просто быстро прицельтесь и выстрелите после появления синего значка.
Выберите зону Рекреации A225 и доберитесь до входа в вентиляционную шахту. Вы окажетесь рядом с 2 монстрами и сможете уничтожить их скрытными атаками. Если дело доходит до открытого боя, убивайте их по одному.
Найдите труп охранника
Чтобы получить доступ к прачечной B202, вам нужен код. Вернитесь в место, где вы столкнулись с поврежденным роботом. Здесь есть труп — ваш герой вырежет из него имплант и получит код доступа. Это открывает путь к прачечной B202.
Имплантаты также являются предметами коллекционирования. При желании вы можете вырвать их из встреченных тел.
Будьте осторожны, так как один из монстров притворяется мертвым — атакуйте его на расстоянии.
На дороге есть развилка:
- Правый проход (B2 Прачечная) ведет к необязательным областям с предметами коллекционирования и добычей.
- Левый проход (Техническое обслуживание B3) является основным, и выбрав его, вы продолжите свое путешествие.
Другая развилка:
- Мастерскую B415 можно открыть с помощью заточки, и она ведет к новым необязательным областям.
- Техническое обслуживание B414 — это путь, который вы должны выбрать, если хотите продолжить сюжет. Вы попадете в пункт назначения - Медицинское отделение C101. Откройте дверь.
Добраться до заднего выхода
Вы доберетесь до операционной C104 — здесь вы можете найти GRP — перчатку, которая позволяет вам хватать предметы и врагов. Принцип, лежащий в основе этого устройства, похож на телекинез.
Возьмите предохранитель из блока предохранителей слева. По пути вы будете просматривать голограмму, и встречать новых монстров. Вы можете:
- хватать предметы и бросать их во врагов - это пригодится в будущем, например, вы можете бросать взрывающиеся канистры
- хватать противников и отбрасывать их назад — лучше использовать этот подход в локациях, где вы можете столкнуть противника на шипы, ловушки или в пропасть.
GRP потребляет энергию (полоса на шее Джейкоба сзади). Отныне вы столкнетесь с аккумуляторными блоками GRP, которые позволяют быстро восполнять энергию. Энергия также может восполняться со временем, хотя и медленно.
После победы над встреченными монстрами доберитесь до другого конца комнаты и поместите предохранитель ворот в новый блок предохранителей — проход в медицинский кабинет C105 будет разблокирован.
Вы можете пойти в обход и исследовать соседние комнаты — в снабжении C107 спрятана кузница, где вы можете купить свое первое улучшение GRP. Чтобы продолжить, идите в блок медицинского наблюдения C108. Перейдите к блоку Технического обслуживания C110 и откройте дверь.
Ищите лифт
Пройдите мимо висящего трупа и доберитесь до Лифта обслуживания C108. Вы попадете в подвал.
С этого момента остерегайтесь монстров, которые вылезают из коконов. Если вас схватили (пример на скриншоте), быстро нажмите указанную кнопку.
Если вы столкнетесь с коконом, обязательно уничтожьте его на расстоянии — так вы избежите сцены борьбы и риска потери здоровья или смерти.
Найдите выход из подвала
Здесь есть запертый проход (подвал D3), для которого требуется предохранитель — запомните это место, вы вернетесь сюда.
По пути разрушайте коконы и убивайте больших монстров. Вы столкнетесь с группой монстров — используйте GRP, чтобы схватить канистру с взрывчаткой. Чтобы облегчить задачу, бросьте её как минимум в двух существ.
Вы найдете предохранитель ворот в той же области. Возьмите его и вернитесь в подвал D3 — вы можете поместить предохранитель в щиток.
Необязательная область будет разблокирована, и, пройдя через вентиляционную шахту, вы найдете чертеж нового оружия, под названием Скунс (требуется 1 слот инвентаря). Вы можете использовать его на следующей кузнице. Это разблокирует новое оружие (при условии, что вы заплатите 800 кредитов).
Возьмите предохранитель и затем используйте его, чтобы открыть доступ к блоку D303. Там будет разблокирован новый лифт, благодаря которому вы сможете покинуть подвал.
Воссоединиться с Элиасом
После прибытия следуйте по балконам, чтобы добраться до блока команды D701. Направляйтесь к гондоле — по пути вы найдете новую кузнику — это ваша возможность купить Скунс.
Заберитесь в гондолу и активируйте ее. Перед вами появится группа монстров — либо схватите их с помощью GRP и бросьте в пропасть, либо убейте огнестрельным оружием.
Восстановить питание
Начните с того, что соберите все, что сможете, в близлежащих районах (особенно боеприпасы и батареи из стеклопластика), так как вас ждет большая битва.
Когда будете готовы, возьмите 2 предохранителя ворот из нижних ящиков и поместите их в 2 щитка на верхних балконах.
Выжить, пока не откроется дверь управления
Ближайшие машины начнут работать. Вам нужно победить несколько волн монстров — только после победы над ними откроется дверь внизу.
Обязательно используйте GRP, чтобы хватать врагов и бросать их в работающие машины, которые служат ловушками. Каждый контакт с машиной будет заканчиваться смертью монстра. Чем больше энергии есть в вашем распоряжении, тем больше монстров вы сможете убить таким образом.
Тем не менее, следите за тем, чтобы самому не попасть в ловушки.
После того, как энергия GRP истощится, закончите разгром врагов огнестрельным оружием. Это способ борьбы с более крупными монстрами и плюющимися кислотой. Вы также можете комбинировать различные методы атак, например, сбивать монстров с ног выстрелами в колено и добивать их оружием ближнего боя.
Найдите диспетчерскую SHU
Как только все монстры будут побеждены, машины отключатся, а дверь на первом этаже, ведущая к SHU D705, откроется. Открыв дверь, быстро убейте ползущего монстра.
Наверху есть кузница — в конечном итоге вам нужно изучить интерактивную консоль, показанную на скриншоте.
Спуститесь на лифте в камеру
Вернитесь на нижний уровень и откройте SHU блок крыла A. Группа монстров появится, как только вы воспользуетесь лифтом. Вы можете совершить скрытную атаку на одного из монстров или использовать GRP, чтобы сбросить врагов в пропасть.
После завершения боя найдите интерактивную консоль возле одной из камер (скриншот). Активируйте её, чтобы запустить кат-сцену. На столе вас ждет предмет коллекционирования. Используйте заточку, чтобы сбежать из камеры.
Добраться до станции
Пройдя через вентиляционную шахту, вы попадете в новое место — начните с победы над монстром. Продолжайте идти по узким проходам между трубами.
Остерегайтесь коконов (пример кокона на скриншоте - лучше всего уничтожать их на расстоянии) и маленьких монстров - быстро убивайте их рукопашными атаками или сбрасывайте их с себя. Доберитесь до лестницы и спуститесь.
Используйте GRP, чтобы вырвать решетку (показана на скриншоте). Таким образом, вы можете получить доступ к новой вентиляционной шахте.
Как только вы доберетесь до другой стороны, победите монстра и идите направо.
Эту область патрулирует робот-охранник — начните красться и следуйте по линейному пути. Есть два способа действий:
- Уничтожая робота - спрячьтесь за укрытием, покиньте его в подходящий момент и стреляйте в голову робота. Лучше всего использовать Скунс — 2 выстрела должно быть достаточно. Из робота выпадет декодер (его можно продать за 500 кредитов на ближайшей кузнице).
- Пробираясь мимо робота — найдите время, чтобы понаблюдать за маршрутом робота и прокрасться за ним. Продолжайте идти прямо после того, как робот повернет налево.
Выход со станции
Избавьтесь от нового монстра (это будет быстро, если робот всё еще активен) и доберитесь до вентиляционного туннеля.
Путь приведет вас в коридор с ловушкой с лезвиями. План здесь следующий:
- После того, как ловушка начнет двигаться, спрячьтесь в боковой области.
- Если какой-либо монстр начнет приближаться к вам, выстрелите в него из пистолета, чтобы ненадолго остановить его. Ловушка может легко убить всех монстров здесь.
В последней боковой области активируйте ловушку, спрячьтесь и быстро бегите к вентиляционной шахте.
Выйдя из шахты, подойдите к большому окну — вдалеке вы заметите жилое помещение, которое станет вашим новым пунктом назначения.
В этой же комнате вы можете использовать панель, чтобы открыть люк. Спуститесь по лестнице, чтобы завершить эту главу.
Среда обитания
В главе 3 — Среда обитания, вы узнаете, как получить коды доступа от охранников, как добраться до купола, как пережить сцену спуска по трубе и как убивать монстров с помощью щупалец.
Следуйте вдоль трубы
После начала главы используйте лестницы. Посмотрите на голограмму — вы получите задание, связанное с красной трубой.
Вы должны взять интерактивный ящик и переместить его, чтобы открыть вход в вентиляционную шахту.
Вы доберетесь до комнаты с вращающимися механизмами. Держитесь от них подальше и следите за монстром, прячущимся под водой. Доберитесь до клапана и взаимодействуйте с ним — рядом с ним откроется новый вал.
Продолжать идти дальше. Проход в следующую секцию — вентиляционная шахта рядом с запертой дверью в блок Очистки H207.
В новой комнате вам нужно найти 2 предохранителя. Будьте осторожны, потому что на Джейкоба может внезапно напасть крупный монстр — вы должны сбить его с себя, а затем выстрелите в него. Что касается других существ, то их проще всего схватить перчаткой и сбросить с балкона, чтобы немедленно убить.
С предохранителями доберитесь до 2 щитков в той же комнате. Вы разблокируете выход H271 из зала доступа.
Доберитесь до новой лестницы и входа в новую вентиляционную шахту. Вы найдете кузницу. Следуйте по линейному маршруту в большой зал. Помните, что вы можете хватать врагов и сбивать их с пешеходных мостов. Также по пути можно найти контейнер с взрывчаткой и бросить его во врагов.
Один из боковых балконов ведет к лестнице. Выше вы найдете коробку с предохранителем (скриншот). Возьмите его и идите в другой конец комнаты (остерегайтесь новых монстров). Используйте предохранитель, чтобы открыть ворота H206.
Джейкоб дойдет до развилки:
- Путь по коридору ведет к складскому залу H239. После использования заточки, чтобы открыть дверь, вы можете исследовать дополнительные комнаты (вам нужно будет переместить предохранитель в другой щиток).
- Если вы хотите продолжить основной сюжет, вы должны открыть правые ворота в блок управления водой.
Подойдите к большой консоли, и активируется голограмма.
Получить код охраны
Пройдите через зал технического обслуживания F263 и следуйте по коридорам в зал F231. Внутри будет новая кузница.
Пройдите по узкому проходу к блоку F265. Вы встретите первого монстра со щупальцами. Эти типы монстров могут трансформироваться и становиться сильнее. Вы должны попытаться остановить трансформации, атакуя открытые щупальца (отмечены на картинке) — стреляйте в них из огнестрельного оружия и добивайте монстра.
После боя осмотрите труп охранника под красной надписью Shoot the Tentacles. Вы получите код-ключ.
Продувочный бак
Вернитесь в центральный зал с большой консолью и убейте обычных монстров. Вы начнете опорожнять бак (сообщение «Начать цикл продувки»).
Вам предстоит защищаться от нападений более крупных монстров. Им нравится использовать внезапные атаки — нужно много оглядываться. Используйте огнестрельное оружие и перчатку GRP. Если Джейкоб сбит с ног, вы должны освободиться.
После битвы используйте консоль, чтобы создать мост. Пересеките его к лестнице и доберитесь до люка.
Выжить при спуске по трубе
Вы доберетесь до канализации — большой дренажной трубы. Идите прямо — вода будет слита, и вы начнете скользить по трубе.
Вы должны двигаться боком (влево или вправо), чтобы избежать столкновения с препятствиями.
Следующая часть будет сложнее, потому что вам нужно избегать лопастей больших вентиляторов. Следите за их движениями и предугадывайте, где между лопастями есть безопасное место.
В заключительной части последовательности появится большой монстр, и вы должны выполнить QTE —когда на экране появится сообщение.
В самом конце вам предстоит подняться по цепи на самый верх. Вы доберетесь до новой части канализации.
Добраться до биокупола
Соберите добычу в этом районе и доберитесь до блока F813. Вы начнете сталкиваться с большим количеством монстров со щупальцами — не забудьте сразу же стрелять в щупальца и топтать упавших врагов, чтобы монстры не трансформировались.
В конечном итоге вы доберетесь до новой развилки:
- Открыв дверь технического обслуживания F815 с помощью заточки, вы сможете исследовать дополнительные локации.
- Большой пандус ведет вниз к воротам H600 — это позволит вам продолжить основную историю, добравшись до купола.
Добраться до комнаты управления кислородом
Поднимитесь на маленьком лифте к основной части купола и используйте панель, чтобы открыть мост. Район патрулирует новый робот-охранник — вы можете уничтожить его (прицельтесь ему в голову) или прокрасться мимо робота (подождите, пока он не пойдет вправо).
Вы должны добраться до левого прохода – Управление кислородом H623 (скриншот). Просмотрите голограмму. Вы узнаете, что вам нужно получить новый код доступа.
Получить код у охраны
В этой комнате есть кузница и 2 прохода:
- Ботанический блок H624 ведет к необязательным локациям (к большому сундуку и предмету коллекционирования).
- Проход H625 ведет к трупу охранника. Выбрав его, следите за монстрами, которые будут прятаться в тумане — вы можете отступить и подождать, пока они приблизятся к вам.
Победите монстров и доберитесь до области с туманом. Вам нужно найти блок предохранителей ворот (скриншот). Отнесите его во второй щиток рядом с проходом Управления кислородом H627.
Теперь вы можете подняться по сундуку к верхнему люку, показанному на скриншоте. Ползите до места, где вы найдете труп с кодом.
Идите в центральный зал и используйте код доступа на панели управления.
Доберитесь до служебного люка
Вернитесь к центральному куполу. На этот раз вместо робота-охранника вы должны остерегаться больших монстров, которые нападают на вас врасплох (в этом районе есть контейнер с взрывчаткой, который вы можете схватить перчаткой).
Идите к противоположному концу купола — дверь H630 будет открыта, и вы можете добраться до нее, пройдя по узкому проходу возле коконов. В новой локации вы сможете:
- Использовать заточку, чтобы открыть дверь Холл H631 — это необязательная область
- Идти направо и использовать люк — вы продвинетесь по сюжету.
К вам приблизится группа монстров и работающие машины. Это отличная возможность хватать монстров с помощью GRP-перчатки и бросать их в ловушки — они умрут мгновенно.
Кроме того, вы сможете подкрадываться к монстрам и уничтожать их скрытными атаками.
Вне зависимости от выбранной вами тактики, избавьтесь от всех врагов и найдите возле стены узкий проход, благодаря которому вы покинете эту локацию.
Доберитесь до Элиаса — совершите прыжок и посмотрите сцену побега.
В конце этого этапа Джейкоб автоматически наденет защитную броню. Он получит 2 уникальные особенности:
- увеличена вместимость инвентаря — теперь у вас будет 12 слотов
- расширенная полоса здоровья — полоса на шее героя станет длиннее
На этом глава закончится.
Потерянный
В четвертой главе вы узнаете, среди прочего: как добраться до Элиаса на поверхности Каллисто, как защитить себя в локации с пойманным рабочим, как пройти через туннели в гараж, как попасть в диспетчерскую, как добраться до Дани во дворе и как не умереть во время спуска.
Найдите Элиаса
Вы начнете этот этап на поверхности луны Каллисто и будете путешествовать по ледяным локациям. Направляйтесь к зданиям на горизонте.
Вы столкнетесь со снежной бурей — белые фонари помогут вам сориентироваться. Доберитесь до места, где вы должны протиснуться между скалами. Вы встретите Элиаса.
Найдите убежище на аванпосте
Используйте рычаг, чтобы открыть большие ворота аванпоста. Исследование всего аванпоста необязательно, но вы можете найти дополнительную добычу и предметы коллекционирования. В конце концов, доберитесь до здания C2 Исследование поверхности.
Протиснитесь через частично открытые ворота — вы найдете новую кузницу. Спуститесь по лестнице на нижний уровень. Будьте осторожны во время исследования — некоторые монстры только притворяются замороженными. Вы можете победить их в ближнем бою или, например, быстро схватить их с помощью GRP и насадить на шипы.
Продолжайте двигаться в ангар
Направляйтесь к мосту и следите за неожиданными атаками. Вы должны пересечь поврежденный мост. Пройдите по узкому проходу у правых перил.
Победите монстров и доберитесь до нового рычага.
Попробуйте помочь застрявшему рабочему
В новой локации вы услышите голос сотрудника через мегафон. Вопреки тому, что показывает цель миссии, вам не нужно спасать заключенного — сосредоточьтесь на защите себя от монстров.
Хорошей тактикой будет подбирать взрывоопасные канистры с помощью перчатки GRP и бросать их в монстров. Делайте это в основном для того, чтобы убивать самых крупных существ, более устойчивых к обычным атакам.
Войдите в туннели в гараж
Во время боя будут разблокированы входы в 2 здания. Сначала загляните в здание, где монстры убили сотрудника. Удалите его имплантат, чтобы получить ключ-код.
Доберитесь до второго здания, у которого есть вход в Туннели.
Спуститесь по длинной лестнице в туннели и пройдите по коридорам и комнатам. Вы начнете сталкиваться с взрывоопасными ползающими монстрами — обязательно убивайте их на расстоянии, так как они могут взорваться при приближении к Джейкобу и нанести большой урон или даже убить вас.
Добравшись до развилки, идите по правому пути и снова следите за ползающими монстрами — не пропустите ни одного из них. В конце концов, вы доберетесь до выхода на поверхность.
Направляйтесь к шлюзу гаража N107. Пройдите через шлюз — вы окажетесь в гараже.
Вам предстоит сразиться с большим количеством монстров. Здесь много шипов, так что хватайте монстров перчаткой и бросайте их на шипы, чтобы мгновенно убить монстров.
После боя соберите добычу с локации и поднимитесь по лестнице в комнату на верхнем этаже, чтобы встретиться с Дани. Вы получите второй дробовик — Бунт. Этот предмет сразу же появится в инвентаре Джейкоба.
Добраться до диспетчерской
Идите в комнату на верхнем этаже и получите код, вырезав имплантат из трупа охранника. Используйте код на консоли и откройте ближайший проход. За ним вы найдете кузницу.
Спуститесь по лестнице и пройдите через новый шлюз. Доберитесь до следующего шлюза — шлюза электростанции S105. За ним находится подъемник электростанции S107 (остерегайтесь монстра, который выпрыгнет из него).
Разблокируйте комнату охраны с помощью предохранителя
На новом этаже пройдите под частично поднятой дверью Передача заключенных S408. Вы доберетесь до запертого прохода контроля безопасности S411.
Исследуйте прилегающую территорию — вы можете забраться на сундук и найти предохранитель ворот. Вернитесь с ним к запертым воротам. Внутри вы можете использовать консоль — откроется проход в комнате, где находился предохранитель. Доберитесь до ворот S408.
Исследуйте электростанцию
Вы можете сначала собрать добычу в этом районе или сразу же отправиться к мертвому охраннику с изображения. Машина запустится, но вы получите ключ-код.
В районе будут появляться монстры и лучше всего хватать их и кидать в работающие машины. После боя поднимитесь наверх. Там есть кузница, и вы можете использовать код на панели управления.
Найдите Дэни во дворе
Пройдите в S502 и спуститесь по лестнице в самый низ. Вы доберетесь до шлюза S106 во дворе (внутри также есть сундук с добычей).
Вы окажетесь в локации с множеством замороженных персонажей. Некоторые из них монстры — будьте готовы к бою. Вам не нужно побеждать всех существ — просто доберитесь до машины Дэни.
Следуйте за Дэни
Выйдя из машины, идите к месту крушения корабля Джейкоба. Вы можете снова проверить боксы (чтобы найти новый предмет коллекционирования) или сразу идти в задний проход.
Спуститесь на нижнюю палубу и доберитесь до сундуков, где будет стоять Дэни. Вы переедете на новое место — следуйте за Дэни. Протиснитесь через большие ворота и доберитесь до следующего шлюза. В новой комнате управления вы можете забрать добычу или сразу двигаться дальше. Доберитесь до лифта.
Вы доберетесь до полетной палубы ангара. Не сумев вызвать космический корабль, вы начнете падать — избегайте столкновений с препятствиями. Ваша задача на этом этапе - пролетать через различные отверстия.
Падая вниз, нажмите кнопку взаимодействия, как только появится значок. Джейкоб схватится за один из выступающих элементов.
После кат-сцены подойдите к Дэни, чтобы закончить главу и перейти к следующей.
Внизу
Мы расскажем вам, как избежать обнаружения слепыми монстрами, где найти ключ-карту Силовых Туннелей, как активировать энергетический реактор (3 выключателя), как вернуться на транспортную платформу и как пережить столкновение с боссом - Двухголовым.
Следуйте за Дэни
Вы можете либо сразу следовать за Дэни, либо более тщательно исследовать окрестности в поисках добычи и предметов коллекционирования.
Двигаясь дальше, вы столкнетесь с большой шахтой. Пройдите к следующим балконам. К сожалению, один из пешеходных мостов рухнет, и герои разойдутся (ни в коем случае не нужно спасать Дэни).
Найдите другой путь вниз
Продолжайте идти вниз — в конце концов, вы должны добраться до лестницы и использовать ее, чтобы спуститься. Еще одна попытка связаться с Дэни провалится, и вы снова окажетесь на дне.
В этом месте есть слепые монстры — они охотятся с помощью слуха и нападут на вас, как только вы объявите о своем присутствии. Обязательно присядьте и подождите немного, пока враги не уйдут. Эти слепые монстры должны быть устранены скрытными атаками (удар ножом в спину), чтобы они оставили немного добычи. Однако можно просто пройти мимо них.
В перерывах между боями крадитесь — слепые монстры могут «вылезти из стен», если вы начнете слишком шуметь. Такая невнимательность может закончиться дополнительными нежелательными сражениями. Если вы будете двигаться пригнувшись, монстры не будут встревожены.
Развилка дороги — она у стены с надписью L1 (скриншот выше):
- Путь направо ведет к необязательным локациям (там вы встретите, среди прочего, большой сундук с добычей).
- Путь налево ведет дальше к прохождению миссии.
В области с шипами вы можете хватать монстров и бросать их в них, чтобы легко избавиться от врагов.
Осмотрите правую часть следующей локации, так как вы можете найти схему тактического пистолета. Вы можете загрузить её на ближайшей кузнице, чтобы разблокировать новый тип пистолета (стоимость - 600 кредитов).
Доберитесь до лестницы и спуститесь вниз, но следите за коконом с выскакивающей головой — попытайтесь уничтожить его на расстоянии. После того, как вы избавитесь от всех противников, обязательно посетите ближайшую кузницу.
Рядом с ней есть дыра, которую вы можете использовать (скриншот выше), но следите за монстром, ожидающим вас (вы не можете подкрасться и устранить его тихо) — победите его в открытом бою.
Следующую группу слепых монстров можно легко победить, бросив в них контейнер со взрывчаткой.
После короткого подъема вы встретите кокон, а также новых монстров. В локации с большим транспортом много шипов, которые отлично подходят для убийства противников. Подойдите к входу в Силовые туннели — он пока закрыт.
Найдите ключ-карту
Продолжайте красться и избегайте или скрытно атакуйте новых слепых монстров. Выберите более освещенный путь с надписью «Транспортная платформа» — вы сможете протиснуться между камнями.
Здесь есть кузница и дверь, ведущая на платформу. Вы не можете активировать платформу прямо сейчас из-за отключения электроэнергии, но вы можете забрать ключ- карту (скриншот выше). Вернитесь к входу в Силовые Туннели — теперь вы можете разблокировать его благодаря ключ-карте.
Найдите энергетический реактор
Вы можете либо остаться на главном пути, либо свернуть в боковой туннель — в конце его есть предмет коллекционирования. Уничтожайте или избегайте следующих монстров и идите между скалами.
Выберите лестницу, но следите за 3 спящими монстрами (вы можете пронзить их шипами). Вы подошли к двери электростанции.
В новой комнате есть кузница, но берегитесь еще одного кокона. По пути вы можете встретить ползающих монстров — лучше стрелять в них, пока они не подошли слишком близко. Доберитесь до лестницы, поднимитесь и выберите путь к энергетическому реактору. Здесь есть еще одна кузница и панель реактора — попытка запустить ее закончится неудачей, и вы получите новую цель.
Сбросить выключатели
Есть 3 выключателя для сброса, и вы доберетесь до них в определенном порядке.
Первый выключатель (B1) находится вскоре, рядом с диспетчерской. Вы можете легко распознать выключатели, поскольку они пульсируют светом.
Второй переключатель (B2) находится на нижнем уровне. Победите монстра, доберитесь до лестницы и, спустившись, устраните других врагов. Прежде чем взаимодействовать с выключателем, убедитесь, что область безопасна.
Третий переключатель (B3) находится наверху, и вы можете найти путь к нему благодаря стрелкам, указывающим вам правильное направление (скриншот).
Короткая кат-сцена сигнализирует о том, что реактор активирован.
Вернитесь на транспортную платформу
Вам нужно снова посетить транспортную платформу — ту же область, где вы нашли ключ-карту, чтобы открыть дверь в Силовые туннели.
Спрыгивайте с балконов. Пульсирующие кабели помогут вам найти путь к цели. Следуйте за ними, но не торопитесь, ведь по пути вы встретите новых монстров. Не забудьте накопить припасы, так как они понадобятся в ближайшее время.
Поездка на платформе в Аркас
Вы получите новую цель миссии после достижения платформы. Прежде чем делать что-либо еще:
- Потратьте кредиты в магазине - апгрейды GRP вам пригодятся.
- Пополните припасы из ближайших сундуков — постарайтесь накопить хотя бы один аккумуляторный блок GRP и много патронов для вашего наиболее часто используемого оружия (возможно, одного из ваших дробовиков).
Когда подготовка будет завершена, используйте панель, чтобы активировать платформу.
Вскоре после начала подъема платформу атакуют группы монстров. Будьте начеку, так как среди них есть элитные монстры, у которых есть щупальца.
Лучший способ защитить себя — быстро схватить монстров с помощью GRP и сбросить их с платформы. Монстры умрут немедленно, и вы избежите риска для своего здоровья.
Используйте перчатку, пока все ваши запасы энергии не будут исчерпаны. Затем переключитесь на использование огнестрельного оружия. Вы должны разобраться с ними быстро, чтобы избежать окружения и убить их до того, как появятся новые монстры.
Победа над всеми стандартными противниками запустит кат-сцену, изображающую появление босса Двухголового. Вы встречаетесь с ним один на один.
Самое главное — безупречно уклоняйтесь от рукопашных атак Двухголового. Джейкоб может умереть мгновенно, если вас поймают.
Используйте самое мощное огнестрельное оружие, чтобы атаковать босса. Вероятно, это будет один из ваших дробовиков. Опустошив магазин, выполните еще одно уклонение, а затем начните убегать от босса и спокойно перезарядите оружие.
Ошеломленный босс встанет на колени на платформе. Вы должны использовать этот шанс быстро - подбегите к нему и используйте атаки ближнего боя. Это должно оторвать одну из его голов.
Если этого не произошло, нужно снова ослабить его и атаковать оружием ближнего боя.
Тактика борьбы с боссом с 1 головой такая же — уклоняйтесь и используйте лучшее оружие.
Вы должны оглушить босса во второй раз. После того, как он встанет на колени на платформе, добейте его оружием ближнего боя. Двуглавый оставит ценную добычу —стоимостью 1000 кредитов.
Найдите станцию Аркас
Вскоре после победы над боссом платформа достигнет места назначения, и вы сможете продолжить, перейдя на ближайшие балконы. Вы доберетесь до входа в туннель доступа. При входе на этот путь начинается новая глава.
Колония
Мы расскажем, как пройти через Старую колонию, где взять ключ-карту лифта, как добраться до Дэни на крышах, как добраться до лаборатории и как выжить в битве с боссом.
Найдите старую колонию
Проходя через служебный туннель, вы можете более подробно исследовать местность (например, очень ценную добычу в сундуке на верхнем балконе) или следовать цели миссии. Добраться до колонии можно через узкий боковой проход.
Найдите путь к Световой башне
Спрыгивайте на нижние уровни, и вы доберетесь до основной части колонии. Здесь есть новые слепые монстры — вы можете избегать их, убивать их скрытными атаками или хватать и бросать в сторону шипов в этом районе (а их много).
Доберитесь до управления лифтом в Нижнем городе на нижнем уровне колонии. Потяните за рычаг и проверьте консоль: вы узнаете, что вам понадобится ключ-карта.
Найдите ключ-карту лифта
Вам нужно исследовать верхний уровень — используйте лестницу, расположенную справа от комнаты управления лифтом.
Прежде чем вы доберетесь до лестницы, на вас могут напасть другие монстры. Не пытайтесь сразиться с ними в маленькой комнате управления, просто бегайте по территории и снова хватайте монстров с помощью GRP, чтобы бросить их на шипы.
Вам не нужно заходить во все здания. Чтобы продвинуться дальше, доберитесь до универсального магазина справа.
Идите в ванную L2 рядом с магазином — там вы найдете схему штурмовой винтовки. Вы сможете использовать ее на ближайшей кузнице и купить винтовку за 1000 кредитов.
Выйдите из ванной и доберитесь до здания охраны. Вы должны забрать ключ- карту с трупа, прилипшего к стене (как показано на картинке).
Вернитесь к лифту
Вернитесь к лестнице. Здесь появятся новые монстры — с ними можно легко расправиться, схватив их с помощью GRP и бросив вниз (они должны погибнуть после падения с большой высоты).
Внизу устраните следующих монстров и вставьте ключ-карту в консоль. Это откроет лифт в соседней области (как показано на картинке) — доберитесь до него и запустите.
Найдите Дэни на крышах
Лифт доставит вас наверх. По пути вы можете столкнуться со слепыми монстрами и существами, которые тут же нападут на Джейкоба. Как можно чаще хватайте их и перебрасывайте через перила. Они могут умереть, даже если упадут на нижнюю крышу.
Поднимитесь по лестнице. В какой-то момент вы доберетесь до перекрестка (он на картинке).
Сначала выберите левый путь (Ванная). Доберитесь до первой освещенной комнаты, и вы найдете предохранитель для ворот.
Направляйтесь в противоположном направлении, то есть по правому пути. Остерегайтесь ползающих взрывающихся монстров — они могут легко застать вас врасплох, когда вы путешествуете по узким тропинкам. При необходимости отступайте и стреляйте по ним с безопасного расстояния.
В конце концов, вы должны добраться до закрытого прохода, показанного на картинке — используйте предохранитель, чтобы открыть дверь.
Найдите Дэни
В новой локации есть кузница. Не забудьте распечатать штурмовую винтовку. Если у вас очень мало боеприпасов, вы также можете пополнить свои запасы — они скоро пригодятся.
Используйте лестницу и прыгайте через дыру в крыше в новую комнату. Вы встретите Дэни, и начнется кат-сцена.
Босс - Двухголовый
Вы должны снова победить двухголового босса. Общие предпосылки боя аналогичны предыдущему противостоянию — вы должны избегать всех рукопашных атак, потому что, если боссу удастся ударить или поймать Джейкоба, он может сразу его убить.
Дополнительную сложность в этом бою составляет тот факт, что в этом районе могут появляться и обычные монстры. Лучший способ — быстро схватить их с помощью перчатки и бросить в сторону шипов или других поверхностей, благодаря чему они быстро умрут.
Используйте огнестрельное оружие, чтобы атаковать босса. Обратите внимание, что в этом районе также есть взрывающиеся контейнеры, которые можно захватить с помощью GRP.
Ослабленный босс встанет на колени. Как только он это сделает, вы должны подбежать к нему и атаковать его оружием ближнего боя. Сделайте это дважды — сначала, чтобы он потерял одну из своих голов, а затем, чтобы наконец победить его. Не забудьте забрать добычу, оставленную побежденным боссом (компьютерный принтер стоимостью 1000 кредитов).
После боя следуйте за Дэни (перед этим соберите лут с арены). Джейкоб упадет, и герои снова разделятся.
Воссоединиться с Дэни
В новой локации вы найдете кузницу. Главный герой вернется в ранее посещенную Старую Колонию. Вам нужно добраться до лестницы — сбросьте или убейте монстров, если они слишком близко, потому что они могут атаковать Джейкоба, пока он поднимается по лестнице.
На верхнем уровне победите или сбросьте еще больше существ. Идите прямо к клинике. Открыв дверь, вы встретите Дэни, и текущий бой подойдет к концу. Используйте кузницу и следуйте за Дэни.
Исследуйте лабораторию
Доберитесь до больших ворот. Открыв их, идите в купол (лаборатория). При желании вы можете прослушать больше записей доктора Кейтлин Малер. Вы также найдете источник (сюжетный трофей).
Босс - капитан Феррис
После одной из кат-сцен появится мутировавший капитан Феррис — вам предстоит сразиться с ним.
Пусть босс подбежит к Джейкобу, совершите 3 уклонения подряд.
Сразу после того, как Феррис закончит свою серию атак, ударьте его оружием ближнего боя. Кроме этого, вы сможете сделать быстрый выстрел (после появления синего значка).
Повторяйте последовательность до тех пор, пока не начнется следующий ролик — Дэни и Джейкоб убегут с арены, и битва с Феррисом закончится.
Выход из Колонии на фуникулере
Следуйте по линейному маршруту и доберитесь до интерактивной панели.
После ролика с Дэни доберитесь до кузницы и больших ворот. Когда вы попытаетесь открыть их, начнется кат-сцена, завершающая главу.
Башня
Из прохождения вы узнаете: где находится лаборатория, как пройти через госпиталь, как победить двухголовых мини-боссов, как добраться до Башни Смотрителя и как победить двух финальных боссов игры.
Поиск лаборатории
Вы восстановите контроль над Джейкобом только после того, как попадете в камеру (ту самую, в которой вы оказались после пролога). Послушайте разговор — камера откроется.
Идите направо к проходу Охраны P341, а затем к Дата центр B310. Вы найдете кузницу. Вам понадобится предохранитель, чтобы открыть следующую дверь.
Войдите в серверную B315. Идите в его дальний левый угол — вы встретите еще одного мини-босса:
- Совершайте идеальные уклонения в ближнем бою, потому что, если босс поймает Джейкоба, он может убить его немедленно.
- Будьте осторожны в узких проходах между рядами серверов, потому что от босса может быть сложнее уйти.
- Атакуйте Двухголового на расстоянии и используйте лучшее оружие, которое у вас есть.
- Подбегите к стоящему на коленях мини-боссу, чтобы атаковать его оружием ближнего боя. Вы должны сделать это дважды.
После убийства босса соберите добычу и доберитесь до коробки с предохранителем ворот. Выньте предохранитель и вернитесь к предыдущему щитку.
Пройти через убежище
Вы разблокируете проход B330. Доберитесь до прохода в психиатрическую палату A301, а затем в психбольницу 1 A320. Остерегайтесь внезапных атак монстров и первым убивайте ползающих взрывающихся существ. Кроме того, быстро убивайте монстров со щупальцами, чтобы они не смогли мутировать в более сильные версии.
Спуститесь на нижний уровень. Пройдите через морг и доберитесь до блока 2 A220. После нескольких боев найдите проход к хранилищу A230. Убейте другого монстра и используйте лестницу.
На новом этаже есть еще один ящик, для которого потребуется предохранитель. Войдите в вентиляционную шахту справа от закрытой двери блока A140. Победите новых монстров и найдите предохранитель в одной из камер (рисунок).
Откройте блок A110 и поместите предохранитель в щиток. Вы получите доступ к блоку M150 — там есть кузница.
Направляйтесь к двери M123. Вы вернетесь в районы начала игры, но теперь они будут заросшими. Доберитесь до ближайшего коридора, и появится еще один мини-босс:
- Отступайте после появления босса, чтобы другие монстры не появлялись слишком рано. Если они доберутся сюда, быстро схватите их с помощью GRP и бросьте.
- Некоторые объекты на земле могут замедлять движения Джейкоба. Имейте это в виду, пытаясь уйти от босса.
Используйте уклонения в ближнем бою и атакуйте Двухголового из мощного огнестрельного оружия. Вы должны дважды атаковать упавшего босса оружием ближнего боя. После победы в бою заберите добычу.
Выберите коридор, где до этого появлялся босс, и победите обычных монстров. Доберитесь до контрольно- пропускного пункта R001 и больших ворот, ведущих в лабораторию.
Вы можете взглянуть на камеры или пойти прямо на встречу с доктором Малером.
Направляйтесь к Башне Смотрителя
Воспользуйтесь задним выходом из лаборатории — он ведет к лифту в Башню.
На новом этаже доберитесь до двери. Начнется сцена на улицах города — пройдите по улицам туда, где будет показана кат-сцена.
Ищите надзирателя
Вы окажетесь в зоне, где сможете подготовиться к финальной битве с боссом. Подготовка:
- Потратьте все кредиты в кузнице — они вам потом не понадобятся, потому что в игре нет продолжения.
- Собирайте добычу из маленьких сундуков — вы можете тянуть их к себе с помощью GRP.
Завершив приготовления, используйте заточку, чтобы открыть дверь (картинка), благодаря которой вы найдете Стража.
Финальный босс №1 — Капитан Феррис.
Финальная битва игры состоит из двух боев. Сначала вам нужно снова победить мутировавшую версию капитана Ферриса.
Общие предпосылки этого боя идентичны предыдущему бою с Феррисом. Босс делает 3 удара в ближнем бою, и вы должны увернуться от них всех.
Контратакуйте, когда Феррис закончит комбо. Ударьте его оружием ближнего боя. Вы также можете сделать пару быстрых выстрелов. Повторяйте шаги, пока не начнется кат-сцена.
Финальный босс №2 - Альфа
Феррис превратится в крупного Альфа-мутанта. Используйте лучшее огнестрельное оружие, которое у вас есть, и цельтесь в верхнюю часть тела босса. Таким образом, вы лишаете босса гораздо большего количества очков здоровья.
Альфа будет время от времени подбегать к Джейкобу. Как только он это сделает, вам придется уклоняться от его атаки. Таким образом, вы не попадетесь боссу, что приведет к вашей немедленной смерти. После выполнения уклонения держитесь подальше от Альфы и продолжайте стрелять в босса.
Время от времени Альфа будет плеваться снарядами. Когда это произойдет, вы можете отбежать в сторону, попытаться пройти между снарядами или полностью заблокировать атаку.
Большая сложность в том, что босс призывает ползающих монстров, которые могут взрываться при приближении Джейкоба и наносить огромный урон. Оставайтесь в движении и стреляйте в них с большого расстояния. При этом следите за Альфой и уклоняйтесь от его атак.
Продолжайте ослаблять босса, пока не начнется кат-сцена победы над Альфой.
Бегите к спасательным капсулам
Конец игры очень линейный, и вы не будете участвовать ни в каких битвах. Бегите за Дэни. К капсулам ведет только один путь. Когда вы туда доберетесь, начнутся кат-сцены, завершающие игру. Поздравляем!