Doom является всеми любимой классикой 90-ых годов с которой началась популяризация жанра шутер от первого лица. Ключевые особенности серии бережно сохранялись и не только переносились в последующие части, но и успешно заимствовались во многих других проектах. Как и принято с хорошей классикой, ее нужно переиздать, но в современном обличии и с сохранением ее атмосферы и главных аспектов игрового процесса. В 2016 году вышел перезапуск Doom, который успешно возродил серию представив ее в лучшем виде. Ну а спустя 4 года выходит Doom Eternal и многие задаются логичным вопросом: “Что продолжение может нам предложить?” А предложить оно может нам очень многое.
С Марса на Землю
Eternal является прямым продолжением игры 2016 года и после успешной победы над демоническими силами на Марсе Палач Рока возвращается на Землю. Однако, на родной планете не все так просто. Портал в Ад отрылся и здесь, а толпы демонов самых разных форм и размеров хлынули в людской мир. Протагонист заряжает дробовик, автомат, ракетницу и идет в бой.
Сюжет прост и понятен. Частично он повторяет события Doom II: Hell on Earth 1994 года. Как несложно догадаться в игре про убийства демонов с безымянным главным героем наивно ждать захватывающую и увлекательную историю. Тем не менее сюжет есть, колоритный главный герой имеется, интересный сеттинг и множество красочных демонов тоже в наличии. Ну а что любителю хорошего шутера еще требуется?
Doom Eternal обзор игры
Круши, ломай, расчленяй, убивай
И вот после нескольких вступительных роликов мы наконец-то получаем оружие и начинаем делать то, за что мы так полюбили Doom – убивать полчища демонов. Сразу бросается в глаза то, что разработчики решили сделать геймплей более динамичным и быстрым. В руках протагониста сразу же оказывается дробовик, а малоэффективный пистолет, который был нужен только для вида, остался в Doom 2016 года. Оружие стало более разнообразным. Та же легендарная двустволка обзавелась специальным крюком для того, чтобы взбираться на препятствия или подтягивать к себе врагов выступая в роли гарпуна. Как и во всех современных шутерах появилась и прокачка оружия. Теперь у него есть дополнительный режим стрельбы, а при желании можно улучшить его различными обвесами, вроде прицелов и более вместительных магазинов. Несмотря на то, что такой элемент в новинку Doom и не присутствовал в классических играх серии он не особо мешает и скорее вносит небольшое разнообразие в игровой процесс, особенно если вы любитель пробегать уровни используя лишь одно любимое оружие.
Кстати об уровнях. Они стали больше, насыщеннее и продуманнее. Локации на Земле, которые заполнили монстры поражают своим дизайном и разнообразием. Открытые арены, узкие коридоры, небольшие возвышенности по которым можно прыгать – все это позволяет получить максимальное наслаждение от сражений с врагами. Разработчики слегка переработали передвижение героя, поэтому теперь он прыгает и взбирается на препятствия более легко и быстро. Это придает большей динамики каждому бою и делает прохождение более захватывающим.
С самими демонами Палач Рока особо не церемонится. В ближнем бою отрываются конечности, вырываются глаза, ломаются кости и распиливаются тела бензопилой. Если вы пришли в Doom Eternal за весельем, экшеном и жестокостью, то вы этого получите здесь сполна. Тем не менее игровой процесс нельзя назвать слишком простым и легким. Даже на среднем уровне сложности рядовые демоны могут доставить вам хлопот, особенно когда их довольно много. Разработчики соблюдают четкий баланс между весельем и сложностью прохождения. Боссы в игре также есть и их нельзя назвать особо сложными, но и легко пройти их вряд ли получится. С другой стороны, ничто не мешает вам установить максимальный уровень сложности и ощутить весь хардкор Eternal.
Стоит отметить, что в Eternal есть не только экшн с убийствами врагов. Дабы игроки могли передохнуть перед очередной битвой и перевести дух разработчики добавили в игру элементы платформера и простые головоломки. Большинство их них построены на наличии новой механики передвижения в игре – двойному прыжку. Наличие элементов платформера и головоломок позволяет игрокам не перенасытиться обилием экшена и сражений, а также вносит в игровой процесс немного разнообразия, что игре точно не повредит.
Красоты Земли после вторжения
Картинка в игре выглядит на самом высоком уровне. Даже не стоит здесь сравнивать игру с первой частью 2016 года, разница видна невооруженным взглядом. Монстры стали более детализованными, а локации красочными и продуманными. Графика в игре соответствует всем современным требованиям и приятно удивит любителей хорошей картинки.
Doom Eternal обзор игры
Звуки Eternal
За саундтрек игры отвечал Мик Гордон, который помимо саундтрека для Doom 2016 года также занимался написанием музыки для таких игр как Wolfenstein II: The New Colossus, Prey и многие другие. Саундтрек в игре приятно удивит меломанов и просто любителей хорошего музыкального сопровождения в играх. Музыка хорошо усиливает атмосферу и настраивает на еще большее уничтожение демонов.
В заключение
Doom Eternal – это лучший сиквел, который можно пожелать для перезапуска серии Doom. Продолжение сохранило дух и каноны оригинальных игр, а наличие пусть и совсем незначительных нововведений, вроде той же прокачки оружия, только радует и смотрится органично с общей клнцепцией игры. Продолжение стало более динамичным, разнообразным и насыщенным по сравнению с игрой 2016 года, и способно приятно удивить всех фанатов брутальных шутеров с обилием жестокости и насилия. Хочется надеяться, что Bethesda и дальше будет на радовать такими играми, а перезапуск серии еще больше возвысит вселенную Doom, благодаря наличию таких игр.