Знаменитая франшиза Resident Evil насчитывает как одиночные игры, так и проекты с упором на кооператив и даже мультиплеер. Увы, но уровень последних (Outbreak здесь исключение) порой с большой натяжкой можно было назвать даже средними: Operation Raccoon City и Umbrella Corps вовсе являются проходными играми, которые сильно подпортили настроение многим фанатам серии в свое время.
Однако, в сентябре 2019 года состоялся неожиданный анонс от Capcom новой игры - Resident Evil: Resistance (первоначально Project Resistance), которая представляет собой командный шутер для 4 игроков. Уже есть много информации о данном проекте, а в сети вовсю гуляют ролики с игрой. Если забегать вперед, то перед нами все тот же среднячок, у которого нет никаких шансов даже приблизиться к одиночным играм серии.
Resident Evil: Resistance превью игры
Куем железо пока горячо
Смотря на игру складывается впечатление, что перед нами не более чем мультиплеер для Resident Evil 2 Remake, который почему-то убрали из оригинальной игры и решили продавать как отдельную игру. Управление, монстры, текстуры и инвентарь – все точь-в-точь скопировано из ремейка 2 части. Складывается впечатление, что разработчики просто хотят заработать больше денег выдавая нам сетевой режим для игры за полноценный проект.
Resident Evil: Resistance дает нам возможность примерить на себя две роли: палача и жертв. Жертвы должны успешно пройти локацию не погибнув, а вот палач как раз не должен дать им выжить. Одна игра разделена на три раунда, на каждом из которых необходимо пройти одну зону выполнив необходимое задание. Задания довольно простые и представляют собой поиск определенных предметов. Ключевой механизм игрового процесса – это время, которое дается на прохождение зоны. Оно строго ограничено и его можно как увеличить, так и потерять. Увеличить важные секунды можно убивая врагов, выполняя задания и обезвреживая ловушки палача. В то же время попадания в ловушки, пропущенные удары от врагов и прочие “штрафы” ведут к потере драгоценных секунд.
Resident Evil: Resistance превью игры
Командная работа – куда же без нее
Каждый из четверых героев обладает специальными способностями, которые очень важны в прохождении. Валери — это опытный врач, которая может поправить здоровье кому-угодно, но совершенно беззащитна в бою. Весьма толковый герой и, как мне кажется, ее присутствие просто обязательно в каждой игре (ну если в ваших планах выжить конечно).
Дженьюэри — хакер, который взламывает сеть и отключает камеры. Только делает он это довольно долго, что ставит под сомнение его полезность в команде, поэтому хочется верить, что разработчики исправят этот момент.
Сэмюэл с Тайроном являются двумя танками, способными крушить врагов налево и направо. Однако, навык этот не всегда нужен, да и нападать на более сильных врагов будет весьма опрометчиво и нерационально (помним о штрафах за пропущенные удары).
А вот роль палача здесь представлена гораздо интереснее. Подобно хитрому стратегу вы ставите ловушки и запускаете к жертвам самых разных монстров накопив необходимое количество очков. Заниматься этим всем конечно интересно, только вот продолжительность игры у опытного палача и предсказуемых жертв будет довольно маленькой.
Можно также вселиться в одного из монстров и принять непосредственное участие в веселье. Однако, злодея в игре сделали уж больно сильным, дав ему множество возможностей и механизмов для победы. Поэтому, если в роли палача не совсем уж глупый игрок или тот, кто вообще первый раз сел за компьютерную игру, то силу между сторонами очень неравны. Особенно явно это проявляется, когда Мистер Икс выходит из-за угла и им руководит живой игрок. Тут уже не понадеешься на примитивный ИИ как в той же Resident Evil 2 Remake. Вам достаточно лишь подойдя вплотную схватить очередную жертву и на этом для нее все заканчивается. Согласитесь, не честно, не так ли?
Ну куда же еще сложнее?
Но на этом минусы игры не заканчиваются. Вначале раунда можно закупиться всем необходимым в специальном ящике имея ограниченный запас денег. Можно купить оружие, патроны, аптечки и т.д. Только вот запас денег на всех общий и в итоге один остается с полным арсеналом, а другой, кто затормозил, бегает с голыми руками. Думаю, не стоит объяснять, чем подобное может закончиться в кооперативной игре, где еще и довольно сильный злодей. Выход конечно есть – голосовой чат. Только вот договориться не всегда получается, а сам инвентарь уж очень неудобный. Кстати таймер в игре при входе в инвентарь не останавливается, так что перебирать предметы нужно очень шустро, что создает дополнительные неудобства в игре. Заканчивается это тем, что персонаж игрока отхватывает урона при каждой попытке взять новое оружие или воспользоваться аптечкой.
Взаимосвязь между игроками в Resident Evil: Resistance также сделана довольно плохо. Системы жестов для удобной координации действий здесь нет, как и текстового чата. Голосовой чат – далеко не лучший выход, если команда собралась из разных стран. Это все способствует полному отсутствию слаженных командных действий в игре. Вот пример. Вы разбежались по комнатам, чтобы найти ключ. Тут вы замечаете, что к вашему товарищу направляются монстры, но предупредить его никак не можете. Единственный вариант – бежать к нему. Палач тут же отправляет дополнительных врагов и в итоге – два трупа, а у выживших огромная потеря времени из-за штрафа.
Resident Evil: Resistance превью игры
Огромный минут грядущей Resident Evil: Resistance – это отсутствие баланса в игре. Получаете, что жертвам играть даже вчетвером очень сложно, а палачу быстро всех убивать, не проявляя особой смекалки и тактики – неинтересно. В итоге недовольными остаются все, а игра смотрится с одной стороны очень сложной, а с другой довольно простой и скучной. Конечно до выхода игры еще пару месяцев и разработчики прислушиваются к отзывам игроков после беты. Но смогут ли они исправить все проблемы? Да и сама по себе игра со своей графикой, движком и другими элементами напоминает лишь мультиплеер в Resident Evil 2 Remake, а не полноценный проект, которым его представляет Capcom. Все-таки хоррор в кооперативе – это весьма непростой жанр, который нужно уметь делать и знать каким он должен быть, чтобы всем было в него интересно играть. А просто взять все наработки из одиночной игры и добавить несколько уровней с простейшими игровыми механиками создав огромнейшим дисбаланс и сложности тут не выйдет. В общем надеемся на лучшие, но смотрим с настороженностью.