MechWarrior 5: Mercenaries является 5 частью серии MechWarrior. Для многих геймеров (особенно отечественных) данное название мало, о чем говорит, поэтому здесь стоит немного погрузиться в историю серии. MechWarrior – это серия игр действие которой происходит во вселенной BattleTech, а основными действующими лицами служат здоровые боевые работы, которыми нам и предстоит управлять. Хоть и данная серия довольно малоизвестна в России и странах СНГ, тем не менее она имеет множество частей и целый проработанный мир, а первая игра – оригинальная MechWarrior вышла аж в 1989 году. Но что же изменилась за более чем 30 летнюю историю серии и чем нас – не разбирающихся в большинстве своем в серии геймеров, может удивить новая MechWarrior 5: Mercenaries? Давайте рассмотрим игру более детально и окунемся в сражения огромных роботов, управляемых людьми.
MechWarrior 5: Mercenaries обзор (рецензия) игры
От одного боя к следующему, без каких-то деталей
Про сюжет игры вряд ли получиться сказать много. Вам просто дают задание и сбрасывают ваш робот вместе с мехами напарников в нужном месте на карте. Затем идут миссии в духе отбиться от очередной волны врагов или прийти на точку и зачистить ее. Увы, но подобный подход делает так, что игра совсем не притягивает (по крайней мере если вы не ярый фанат ее вселенной). В игре очень банальная и примитивная история с невзрачными героями, а сами сюжетные миссии выглядят уж очень серо и рутинно. Понятное дело, что игроки приходит сюда за красочными боями, а не за драматичным сюжетом и продуманными героями, но все же историю в игре разработчики могли бы сделать чуть красочной.
Весело и красочно уничтожаем глупых роботов
MechWarrior 5: Mercenaries – это шутер от первого лица, где нам предстоит управлять огромнейшим роботом и участвовать в многочисленным сражениям с себе подобными противниками. Бои в игре весьма неплохо продуманны, а у главного героя (точнее его робота) имеется целый арсенал самого разного оружия. Тут нашлось место и лазерам, которые быстро перегреваются, но хорошо бьют, и ракетам для удара противника на дальней дистанции, и установки с автоматическим огнем, которые своими редкими снарядами неплохо косят врагов, и обычные пулеметы, которые хоть и не отличаются большой мощью, но при правильном использовании могут доставить множество проблем нашим противникам. Каждое оружие имеет свои характеристики, параметры и даже сферу применения, которую необходимо обязательно учитывать. В то же время в игре предусмотрена особая система повреждений, когда в зависимости от урона и снаряда робот может потерять броню, одну из конечностей или очередной снаряд попросту выведет из строя его оружие. Такое разнообразие арсенала и продуманная система повреждений делает бои в игре по-настоящему интересными и побуждает игрока не просто идти в бой с двумя ракетницами, а тщательно продумывать каждый свой шаг, ставя во главу угла тактику и стратегию.
Радует и настройка вашего боевого робота перед боем. Вы можете покрасить его, выбрать необходимый дизайн, установить оружия, которых имеется в огромном количестве, а также отрегулировать вашего робота еще по десятку параметров. Правильная настройка робота является одним из важных составляющих успеха, поэтому ей пренебрегать ни в коем случае нельзя.
MechWarrior 5: Mercenaries обзор (рецензия) игры
Если же говорить про очевидно отрицательные стороны игрового процесса, то тут следует отметить ИИ врагов. Многочисленные роботы в качестве противников никак не координируют свои действия, а их тактика и манера нападения до боли простая и примитивная. Такие “болванчики” вряд ли доставят вас проблем, как только вы хорошенько разыграетесь, а если и чем могут вас победить – то это только количеством. Обидно, что при таком богатом арсенале и хорошей системе повреждений, разработчики совсем забыли про другой важный аспект любого хорошего шутера – противников. Если учитывать и не самые оригинальные миссии, и задания в игре, то ближе к середине игры бои, происходящие на экране, становятся надоедливыми и все больше кажутся повторяющимися, разве что со сменой декорацией.
Неплохая графика и разрушаемые уровни
Сразу стоит сказать, что предыдущая игра серии – MechWarrior 4: Vengeance вышла аж в 2000 году. Разумеется, если сравнивать с прошлой частью, то прорыв в графике и физике игры огромный, но если ориентировать на нынешние реалии, то визуальную составляющую игры можно назвать максимум “неплохой”. Если же говорить про дизайн уровней и локаций – то они представляют собой не более чем несколько объектов инфраструктуры в виде зданий, ангаров, комплексов и т.д., которые можно полностью разрушить. Возможность полностью уничтожить почти все строения на локации – это конечно же неплохо, но одно дело, когда перед нами полноценный большой город и совсем другое, когда это не более чем пару домов, которые кажутся не более чем декорацией для сражения гигантских роботов.
В заключение
MechWarrior 5: Mercenaries вышла спустя 20 лет после релиза 4 части. И возникает ощущение, что создатели игры почти не следили за игровой индустрией за эти долгие годы. Сюжета в игре практически нет, миссии однообразные, герои невзрачные, а уровни и локации довольно серые. Также в игре очень слабый ИИ, который может быть еще как-то смотрелся в играх начала нулевых, но сейчас уже такие болванчики уже очень примитивны. Из всех очевидных изменений по сравнению с игрой 2000 года разработчики уделили внимание только графики и то, по нынешним меркам она смотрится довольно блекло. В игре есть и достоинства вроде неплохого экшена и разрушаемости уровней, однако, из-за многочисленных минусов боями в MechWarrior 5 сложно долго наслаждаться (по крайней мере рядовому игроку, а не фанату серии). В связи с этим стоит сказать, что подобный проект понравится в первую очередь фанатам вселенной BattleTech и тем, кто просто обожает играть за боевых роботов. Остальным же игрокам 5 часть будет довольно непростой из-за большого количества спорных моментов и недоработок.