Нельзя упустить тот момент, что The Witcher 2 немного похожа на вторую часть игры Dragon Age канадской студии BioWare. Они словно намерено создали такое сходство. С первой же сцены мы видим, что могучего Геральта допрашивает королевский Вернон Роше, так как он подозревается в убийстве его величества, Темерии Фольтеста. После первой части игры ведьмак подрабатывал телохранителем короля и попал в довольно неприятную ситуацию, из которой мы должны выпутаться. Время от времени мы отвечаем на вопросы Вернон Роше и тем самым отыгрываем все сцены и вспоминаем, что же мы натворили. И здесь невольно вспоминается, что во второй части Dragon Age история начались именно также, только от первого лица Варрика, которого допрашивала Кассандра.
Но на этом сравнения заканчиваются.

Вторая часть The Witcher начинается очень динамично с быстро развивающимися событиями, так мы за несколько минут успеваем ответить на несколько вопросов Вернон Роше, увидеть дракона, убедить лидера сложить свое оружие и переспать со своей давней подругой с первой части игры, Трисс Меригольд. Разработчики дали возможность свои игрокам не только драться, но и играть в полуаркадные салочки и самим драконом, расстреливать вражеские сооружения и QTE.
Так в интервью авторов несколько лет назад было сказано, что залог успеха одиночных игр RPG это умение увлекательно рассказывать истории, в которых игрок сам принимает все решения. Наверно из-за этого The Witcher 2 с самых первых сцен заставляет нас принимать решения почти через каждые десять минут. Так с первого квеста мы должны сохранить человеческую жизнь, а не подвал с крысами. Последствия любого действия не очевидны и мы не можем ничего предугадать, из-за чего становится все интереснее играть в данную игру. Все узнается постепенно, не одно событие изменить нельзя и это только начало. Здесь вы решаете практически все: от сражений на крепостных стенах до судеб всего населения города. Вам предоставляется множество вариантов решения квестов и миссий, которые подкрепляются новыми разговорами. Так например, если мы в первой части могли дать деньги, подарить подарок или показать важный квестовый предмет NPC, то во второй части у нас уже в арсенале присутствуют навыки запугивания, убеждения, магический знак и даже гипноз собеседника.

Что же касается боевой системы, то разработчики ее упростили до невозможности. Если в первой части все было построено на ритмичном комбе, которое выглядело эффектно, оригинально и вполне соответствовала духу книги Анджея Сапковского, то во второй части это всего лишь навсего два типа удара, блок и магический знак. Многие считают, что боевая система лишилась своей изюминке, а многим игрокам понравилось такое нововведение в игре. Также создатели игры не остановились только на этом, они упростили очень многое в игре. Например, медитирование, которое позволяет сварить зелья, распределить навыки умений, если в первой части можно было в определённых местах, то во второй можно практически везде. Убрали также серебряные и бронзовые таланты, которые необходимы были для прокачки персонажа. Упростили также волшебное зелье - вам больше не нужно искать редкую спиртовую основа, а только собрать все необходимые ингредиенты.

Игра стала более доступной, но при этом играть стало все равно тяжелее, чем в предыдущей версией. С новой «упрощенной» системой боя даже пара врагов может стать для ведьмака серьезной проблемой. Ему приходиться каждый раз использовать весь свой арсенал боя, пить зелья перед и после боя, обороняться с помощью магических знаков, отступать и блокировать атаки. Надо отметить также, что создатели убрали такую функцию как пауза игры так, что у вас не будет возможности перевести дух во время боя. Стало очень тяжело охотиться на монстров. Если вы не подготовитесь: не выучите их сильные и слабые места по книгам, и не возьмете собой оружие, ловушки и бомбы, направленные именно на определенный вид тварей, то вы их не убьете, а в логово чудовищу лучше и вообще не соваться.
Все же отдельных слов заслуживает то, что связывает геймплей и сюжет воедино, - графическая двигательная установка и изображение. Разработчики еще до игры сообщили, что для The Witcher: Assassins of King создали нечто особенное. Мир стал более красивым и приобрел объем и пространство. По-прежнему полностью отсутствует фальшь в взаимоотношениях и интригах. Очень хорошая система диалогов. Игроки полностью контролируют ответы ведьмака Геральта на свой страх и риск. Нюансы и конкретику задает сам ведьмак.

Авторы утверждают, что баланс в игре во второй части игры пока еще не достигнут, так как нет искусственного интеллекта и многие аспекты еще не закончены. NPC все также безвредны, пока напрямую с ними не поговоришь или не стащишь что-либо перед глазами. Монстры все также глупы и позволяют Геральту просто отойди не небольшое расстояние и спокойно восстановить жизнь. В любом случае игра The Witcher: Assassins of King произведет незабываемые яркие впечатления на своих поклонников с первой части игры.
Вердикт рецензора LID2PRO
Играбельность
Графика
Звук
Одиночная кампания
Управление
Общая оценка